Виды яхт: 6 основных классификаций яхт и катеров

Виды яхт: 6 основных классификаций яхт и катеров

Маленькие лодки очень разнообразны и могут существенно повлиять на многие знаки. Например, спортивная яхта отдаленно похожа на моторную многопалубную мегаяхту. Кроме того, прогресс не стоит на месте. Образцы водного транспорта постоянно меняются и совершенствуются. Поэтому вряд ли возможно систематизировать суда и привести их к единой классификации. Поэтому деление на типы яхт осуществляется по таким основным критериям, как размер, назначение и форма. На управление яхты, судоводитель должен иметь удостоверение на право управление таким судном. Тем кто старается купить права на яхту, надо помнить, что они могут столкнутся с большой ответственностью и в том числе уголовной.

Содержание статьи:

Семь основных классификаций яхт выглядят следующим образом:

  • По типу привода (различают принципиально разные типы яхт: парусные, парусно-моторные, моторные);
  • В соответствии с «местом обитания» (море, океан, река, универсальная лодка «река-река» — есть большая разница);
  • Назначение лодки (по этому принципу маломерные суда делятся на прогулочные, спортивные, рыболовные, туристические, круизные и т.д.);
  • В зависимости от формы и конструкции корпуса (здесь за основу берется количество корпусов и многочисленные конструктивные особенности лодки);
  • Размер (все прозрачно и понятно);
  • Классификация GIMS (следует учитывать сразу несколько критериев).

Кроме того, контейнеры делятся по типу двигателя (навесные, стационарные, с подогревом), материалу кузова (пластик, стеклопластик, алюминий), водоизмещению контейнера, пассажировместимости и т.д. Однако это не основные, а дополнительные показания. Например, вместимость гостей и количество мест тесно связаны с размером и дизайном яхты, а материал корпуса должен работать в водной среде. Однако в классификации, которую мы будем анализировать, в какой-то мере пересекаются два подхода: функциональный (что использует лодка) и технический (размер, дизайн, ходовые качества). Каждая из шести классификаций катеров и яхт более подробно описана ниже.

Ветер в парусах или топливо в двигателе

В зависимости от типа привода выделяют три типа яхт: парусные, моторные и парусно-моторные. В парусных судах энергия ветра используется для приведения в движение, двигателя и парусного мотора. В настоящее время парусные лодки без моторов используются в основном только в спортивных целях. Такие яхты делятся на круизные (для длительных океанских плаваний) и гоночные — для коротких скоростных заплывов. Различия заключаются в размере корпуса и конструкции паруса, а также в материалах, из которых они изготовлены. Кроме того, в парусных и парусно-моторных яхтах важны такие критерии, как остойчивость — способность выдерживать сильные крены и перевороты корпуса. Для этого используются три основные формы днища: килевая (имеющая киль), винтокрылая (с подводными крыльями вместо киля) и компромиссная (гибрид первых двух форм). Тип телосложения также влияет на устойчивость (анализ чуть позже).

Наличие подвесного мотора в дополнение к парусам делает лодку пригодной для осмотра достопримечательностей. (перемещение для двигателя). Парусно-моторные яхты условно делятся на категории в зависимости от важности роли мотора. Во-первых, это может быть вспомогательная функция (например, медленное движение при отсутствии ветра, заход в гавань и т.д.). Во-вторых, двигатель может работать вместе с парусами; третий вариант — двигатель берет на себя основную нагрузку. Это самые проворные, но и самые прожорливые из парусных моторных яхт.

Последний тип — моторная яхта. Здесь управление осуществляется с помощью стационарных или подвесных двигателей, а паруса отсутствуют. Такие сосуды, в свою очередь, делятся на множество разновидностей. Кроме того, был разработан «Глобальный стандарт классификации яхт», который обеспечивает аккредитованную сертификацию производителей и их продукции.

Виды яхт: 6 основных классификаций яхт и катеров

Виды яхт по среде обитания

В соответствии с европейскими стандартами (CE), теплоходы делятся на четыре класса: A, B, C и D.

Международный класс А, или океанские яхты, — самые большие и самые устойчивые. Они выдерживают сильные порывы (от 12 до 8 баллов и более по шкале бокса) и волны высотой около 4 м. Идеальный вариант для кольцевых развязок.

Класс В — для морских круизов. Они не боятся умеренных штормов и могут осваивать многодневные походы в открытое море.

Яхты класса С предназначены для эксплуатации в прибрежных морских зонах, широких реках и водных путях. Гребни волн достигают 2 м, а ветер — до 6 баллов.

И, наконец, класс D — это тип лодок и небольших яхт для плавания в закрытых водоемах. У них легкий корпус (толще, чем у Seafellows). Модификация позволяет использовать больше рек для коротких заплывов у берега (если погода хорошая и волны меньше полуметра).

Целевое назначение судна

Здесь разделение носит чисто практический характер. Классификации включают круизные (для длительных заплывов), прогулочные или лесные (подходят для пикников и отдыха на воде), спортивные и лугальные (для водных развлечений), чисто спортивные (гонки и адреналин), рыболовные (рыбалка с ассистированием), турманы (перевозка любителей тросов, водные лыжи и доска, банан и т.д.), туристические яхты (оборудованные многочисленными пассажирскими местами). Кроме того, яхта служит залом для переговоров и ужина (типичные варианты), местом уединения (небольшая лодка с каютой) или полноценной квартирой на воде, где владелец проводит каждую ночь.

По форме и конструкции корпуса

Это самый важный критерий. Во-первых, суда можно разделить на количество дел и палуб. Так, существуют монобоксинги (1), катамараны (2) и тримараны (3 корпуса). Наличие дополнительных зданий стабилизирует ситуацию. Количество колод варьируется от 1 до 9 (многие из них имеют затмения; см. ниже). Это одна из самых больших яхт в мире).

Кроме того, в зависимости от целей использования, существует ряд конструктивных решений, тесно связанных с предыдущей классификацией. Так, лесовозы имеют открытые палубы, рыболовные суда оснащены рубками, круизеры — полноценные каюты с большими кокпитами.

А большое семейство спортивных и буксируемых яхт и катеров — рунабуты (ранабуты) делятся на:

  • Закрытая носовая часть (закрытый двигатель). У таких лодок сумасшедший нос с местом для хранения;
  • Боурайдер (Bower) — тип лодки, носовая часть которой оборудована кокпитом;
  • Cuddy Cabin (малая кабина) и Middle Cabin (средняя кабина) отличаются компактными закрытыми каютами, расположенными в носовой и средней частях лодки соответственно;
  • Hard tops (жесткие топы) — раздвижные крыши расположены над кабиной пилота;
  • Крейсеры также бывают разных видов. Например, есть купе со сдвижным световым люком или флайбридж (флибридж), прикрепленный к крыше надстройки, с открытым капитанским мостиком на крыше.

Размер имеет значение

По размеру и другим характеристикам выделяют пять типов яхт и мотоциклов. Большинство небольших судов имеют длину от 3 до 7,5 м (до 25 футов). Их принято называть катерами или мини-круизерами. Следующими идут круизеры, или круизные суда. Их длина составляет от 7,6 до 13,7 метров (от 25 до 45 футов). Катера следующего размера — до 24 метров (79 футов) — могут называться яхтами. Если длина превышает 24 метра — можно смело добавлять приставку «супер», а после 70-метровой отметки уместно название «Мегамита».

Виды яхт: 6 основных классификаций яхт и катеров

Классификация ГИМС

Закон о маломерках ГИМС МЧС распространяется на лодки и другие водные транспортные средства длиной до 20 метров и вместимостью не более 12 пассажиров. Разделение на типы яхт, катеров и лодок в пределах гима происходит по нескольким параметрам.

  • Назначение судна (коммерческое, спортивное, прогулочное, спасательное и т.д.);
  • Тип двигателя (стационарный и навесной) и тип движения (гидравлический, пневматический, газ — металл);
  • Мощность двигателя (показатель напрямую влияет на транспортный налог. Например, для стационарных двигателей мощностью до 8 кВт/12 л.с. (вам не нужно платить);
  • Режим движения (водоизмещение, блеск, подводное движение крыльев или подушка);
  • Место для купания (морское, прибрежное, речное, озерное) и т.д.

Поэтому, чтобы осуществить систематизацию для каждого типа яхт, необходимо принять во внимание вышеуказанные основы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Кнопка «Наверх»