Среда , 22 марта 2023

Виды яхт: 6 основных классификаций яхт и катеров

Виды яхт: 6 основных классификаций яхт и катеров

Маленькие лодки очень разнообразны и могут существенно повлиять на многие знаки. Например, спортивная яхта отдаленно похожа на моторную многопалубную мегаяхту. Кроме того, прогресс не стоит на месте. Образцы водного транспорта постоянно меняются и совершенствуются. Поэтому вряд ли возможно систематизировать суда и привести их к единой классификации. Поэтому деление на типы яхт осуществляется по таким основным критериям, как размер, назначение и форма. На управление яхты, судоводитель должен иметь удостоверение на право управление таким судном. Тем кто старается купить права на яхту, надо помнить, что они могут столкнутся с большой ответственностью и в том числе уголовной.

Содержание статьи:

Семь основных классификаций яхт выглядят следующим образом:

  • По типу привода (различают принципиально разные типы яхт: парусные, парусно-моторные, моторные);
  • В соответствии с «местом обитания» (море, океан, река, универсальная лодка «река-река» — есть большая разница);
  • Назначение лодки (по этому принципу маломерные суда делятся на прогулочные, спортивные, рыболовные, туристические, круизные и т.д.);
  • В зависимости от формы и конструкции корпуса (здесь за основу берется количество корпусов и многочисленные конструктивные особенности лодки);
  • Размер (все прозрачно и понятно);
  • Классификация GIMS (следует учитывать сразу несколько критериев).

Кроме того, контейнеры делятся по типу двигателя (навесные, стационарные, с подогревом), материалу кузова (пластик, стеклопластик, алюминий), водоизмещению контейнера, пассажировместимости и т.д. Однако это не основные, а дополнительные показания. Например, вместимость гостей и количество мест тесно связаны с размером и дизайном яхты, а материал корпуса должен работать в водной среде. Однако в классификации, которую мы будем анализировать, в какой-то мере пересекаются два подхода: функциональный (что использует лодка) и технический (размер, дизайн, ходовые качества). Каждая из шести классификаций катеров и яхт более подробно описана ниже.

Ветер в парусах или топливо в двигателе

В зависимости от типа привода выделяют три типа яхт: парусные, моторные и парусно-моторные. В парусных судах энергия ветра используется для приведения в движение, двигателя и парусного мотора. В настоящее время парусные лодки без моторов используются в основном только в спортивных целях. Такие яхты делятся на круизные (для длительных океанских плаваний) и гоночные — для коротких скоростных заплывов. Различия заключаются в размере корпуса и конструкции паруса, а также в материалах, из которых они изготовлены. Кроме того, в парусных и парусно-моторных яхтах важны такие критерии, как остойчивость — способность выдерживать сильные крены и перевороты корпуса. Для этого используются три основные формы днища: килевая (имеющая киль), винтокрылая (с подводными крыльями вместо киля) и компромиссная (гибрид первых двух форм). Тип телосложения также влияет на устойчивость (анализ чуть позже).

Наличие подвесного мотора в дополнение к парусам делает лодку пригодной для осмотра достопримечательностей. (перемещение для двигателя). Парусно-моторные яхты условно делятся на категории в зависимости от важности роли мотора. Во-первых, это может быть вспомогательная функция (например, медленное движение при отсутствии ветра, заход в гавань и т.д.). Во-вторых, двигатель может работать вместе с парусами; третий вариант — двигатель берет на себя основную нагрузку. Это самые проворные, но и самые прожорливые из парусных моторных яхт.

Последний тип — моторная яхта. Здесь управление осуществляется с помощью стационарных или подвесных двигателей, а паруса отсутствуют. Такие сосуды, в свою очередь, делятся на множество разновидностей. Кроме того, был разработан «Глобальный стандарт классификации яхт», который обеспечивает аккредитованную сертификацию производителей и их продукции.

Виды яхт: 6 основных классификаций яхт и катеров

Виды яхт по среде обитания

В соответствии с европейскими стандартами (CE), теплоходы делятся на четыре класса: A, B, C и D.

Международный класс А, или океанские яхты, — самые большие и самые устойчивые. Они выдерживают сильные порывы (от 12 до 8 баллов и более по шкале бокса) и волны высотой около 4 м. Идеальный вариант для кольцевых развязок.

Класс В — для морских круизов. Они не боятся умеренных штормов и могут осваивать многодневные походы в открытое море.

Яхты класса С предназначены для эксплуатации в прибрежных морских зонах, широких реках и водных путях. Гребни волн достигают 2 м, а ветер — до 6 баллов.

И, наконец, класс D — это тип лодок и небольших яхт для плавания в закрытых водоемах. У них легкий корпус (толще, чем у Seafellows). Модификация позволяет использовать больше рек для коротких заплывов у берега (если погода хорошая и волны меньше полуметра).

Целевое назначение судна

Здесь разделение носит чисто практический характер. Классификации включают круизные (для длительных заплывов), прогулочные или лесные (подходят для пикников и отдыха на воде), спортивные и лугальные (для водных развлечений), чисто спортивные (гонки и адреналин), рыболовные (рыбалка с ассистированием), турманы (перевозка любителей тросов, водные лыжи и доска, банан и т.д.), туристические яхты (оборудованные многочисленными пассажирскими местами). Кроме того, яхта служит залом для переговоров и ужина (типичные варианты), местом уединения (небольшая лодка с каютой) или полноценной квартирой на воде, где владелец проводит каждую ночь.

По форме и конструкции корпуса

Это самый важный критерий. Во-первых, суда можно разделить на количество дел и палуб. Так, существуют монобоксинги (1), катамараны (2) и тримараны (3 корпуса). Наличие дополнительных зданий стабилизирует ситуацию. Количество колод варьируется от 1 до 9 (многие из них имеют затмения; см. ниже). Это одна из самых больших яхт в мире).

Кроме того, в зависимости от целей использования, существует ряд конструктивных решений, тесно связанных с предыдущей классификацией. Так, лесовозы имеют открытые палубы, рыболовные суда оснащены рубками, круизеры — полноценные каюты с большими кокпитами.

А большое семейство спортивных и буксируемых яхт и катеров — рунабуты (ранабуты) делятся на:

  • Закрытая носовая часть (закрытый двигатель). У таких лодок сумасшедший нос с местом для хранения;
  • Боурайдер (Bower) — тип лодки, носовая часть которой оборудована кокпитом;
  • Cuddy Cabin (малая кабина) и Middle Cabin (средняя кабина) отличаются компактными закрытыми каютами, расположенными в носовой и средней частях лодки соответственно;
  • Hard tops (жесткие топы) — раздвижные крыши расположены над кабиной пилота;
  • Крейсеры также бывают разных видов. Например, есть купе со сдвижным световым люком или флайбридж (флибридж), прикрепленный к крыше надстройки, с открытым капитанским мостиком на крыше.

Размер имеет значение

По размеру и другим характеристикам выделяют пять типов яхт и мотоциклов. Большинство небольших судов имеют длину от 3 до 7,5 м (до 25 футов). Их принято называть катерами или мини-круизерами. Следующими идут круизеры, или круизные суда. Их длина составляет от 7,6 до 13,7 метров (от 25 до 45 футов). Катера следующего размера — до 24 метров (79 футов) — могут называться яхтами. Если длина превышает 24 метра — можно смело добавлять приставку «супер», а после 70-метровой отметки уместно название «Мегамита».

Виды яхт: 6 основных классификаций яхт и катеров

Классификация ГИМС

Закон о маломерках ГИМС МЧС распространяется на лодки и другие водные транспортные средства длиной до 20 метров и вместимостью не более 12 пассажиров. Разделение на типы яхт, катеров и лодок в пределах гима происходит по нескольким параметрам.

  • Назначение судна (коммерческое, спортивное, прогулочное, спасательное и т.д.);
  • Тип двигателя (стационарный и навесной) и тип движения (гидравлический, пневматический, газ — металл);
  • Мощность двигателя (показатель напрямую влияет на транспортный налог. Например, для стационарных двигателей мощностью до 8 кВт/12 л.с. (вам не нужно платить);
  • Режим движения (водоизмещение, блеск, подводное движение крыльев или подушка);
  • Место для купания (морское, прибрежное, речное, озерное) и т.д.

Поэтому, чтобы осуществить систематизацию для каждого типа яхт, необходимо принять во внимание вышеуказанные основы.

Смотрите также

Какой тип коробки передач лучше для грузового автомобиля

Какой тип коробки передач лучше для грузового автомобиля

На сегодняшний день выделяют два основных типа трансмиссий: автоматические и механические. Раньше на грузовые автомобили …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.