Установка пневмоподвески на любой автомобиль своими руками
На сегодняшний день возможности автомобильного оборудования постоянно растут. Регулярно создаются обновления существующих компонентов и совершенствуются существующие технологии. Пневматическая подвеска является неотъемлемым атрибутом качественного тюнинга.
Содержание статьи:
Помимо технических компетенций, может быть изменен дизайн кузова обычной модели. После появления пневматических подвесок во Франции было широко распространено беспокойство. Новаторы оценили ее потенциал.
Достоинство
Среди наиболее важных выделяются следующие цели:
- Возможность искусственного регулирования дорожного просвета. В отношении клиренса и загрузки автомобиля подвеска позволяет смещать центр тяжести объекта вниз, тем самым увеличивая скорость автомобиля;
- Повышается комфорт управления транспортным средством. При установке обычных амортизаторов владельцу приходится выбирать между комфортом и жестким вождением. Пневматические системы сочетают в себе лучшие качества;
- Повышается устойчивость к повышенным нагрузкам. Возможность механических повреждений кузова значительно снижается при регулировке подвески. Ходовая часть сохраняет свой первоначальный вид, а автомобиль не теряет управляемость во время движения.
Из чего она состоит
Пневматическая подвеска состоит из следующих элементов
- Пневматические элементы. Они отвечают за непосредственное регулирование клиренса, степени выравнивания и жесткости. Пневматические магистрали. Выполняют роль транспортеров для необходимого объема сжатого воздуха;
- Устройства подготовки воздуха;
- Отражают общие условия работы управляющего и системы компонентов.
Как работает/для чего необходима
Установка пневматической подвески подразумевает замену обычных пружин на пневматические. Последние представляют собой прочные пластиковые контейнеры. Их накачка позволяет регулировать высоту автомобиля, имитируя пружины.
Современные системы имеют электронные компоненты и датчики, что является большим преимуществом. Не все металлические подвески могут мгновенно подстраиваться и адаптироваться к неровностям на дороге.
Главная задача пневматики — быстро отрегулировать расстояние между днищем машины и дорожным покрытием. Наибольшую популярность она получила среди владельцев бытового транспорта. Однако подробнее о том, как управлять пневмоподвеской.
Насколько она эффективна при использовании
- Высокая эффективность. В процессе эксплуатации редко возникают неисправности. Быстрый клиренс позволяет экономить ходовые элементы;
- Подвеска рекомендуется для перевозки обычных грузов и передвижения по ухабистой местности. Она повышает комфорт езды, увеличивает скорость движения и сохраняет управляемость.
Пневмоподвеска Sundowner или заводская пневмоподвеска превосходит металлические пружины.
Как происходит установка своими руками
Установка собственной пневмоподвески требует тщательной проработки каждого элемента. Самыми сложными этапами являются установка пластиковых подушек и снятие амортизаторов.
Процесс установки происходит следующим образом.
- Демонтируется передняя подвеска. Кузов растачивается под цилиндры. Диаметр емкости можно регулировать;
- Защищаются фитинги подачи воздуха;
- Устанавливаются трубки для последующего соединения с баллоном и ресивером;
- После закрепления компрессора прокладывается электропроводка.
Какая подходит для любого «автомобиля»
Существует несколько вариантов пневмоподвески
- Одноконтурная. Устанавливается на одну ось автомобиля. В основном используется на грузовиках;
- Двухконтурная; может быть установлена на одну или две оси. В последнем случае можно индивидуально регулировать высоту бортов;
- 4 контура. Различаются по сложности установки и широкому набору функций; регулирует выбор всех четырех колес. Требуется использование электронного блока.
Различные подвески, разработанные для конкретных моделей. Двухконтурная пневматика устанавливается на большинство автомобилей и считается оптимальным сочетанием финансовых затрат и качества.
Стоимость
- Стоимость подвесок на отечественном рынке варьируется от 40, 000 до 50, 000 рублей;
- Пневматика для отечественных автомобилей является самой дешевой. Его цена составляет менее 70, 000 рублей;
- Автомобили класса e-f отличаются самой высокой стоимостью — от 80, 000 до 100, 000 рублей.
Какую выбрать
Перед покупкой подвески желательно определить функциональное назначение автомобиля. Владельцам «Газелей» необходимо увеличить грузоподъемность без ущерба для управляемости на дороге, а водителям гоночных автомобилей нужны более высокие характеристики.
Для установки на автомобили ВАЗ лучше всего подойдет двухконтурная система.
- Диаметр манжеты — 52 мм, компрессия — менее 90; идеально подходит 5-литровая бутылка;
- Одноконтурная подвеска с парой подушек на задней оси подходит для улучшения ходовых качеств джипа. Максимальная емкость ресивера — 10 литров.
Для седанов подходит четырехконтурная пневмоподвеска.
Высота подушки должна быть менее 250 миллиметров, а емкость ресивера — 8 литров.