Технические характеристики и типы автомобильных шин
От правильного выбора автомобильной обуви зависит многое. Именно удачно подобранный тип шин способен сократить тормозной путь и улучшить сцепление с дорогой. Сегодня на рынке представлено огромное количество продукции, характеристики которой значительно отличаются друг от друга. В данном материале рассказывается о том, как классифицируются колеса и что важно при выборе резины.
Содержание статьи:
Отличия в протекторном рисунке
Одним из первых важных факторов является протектор шины. Хорошо подобранный протектор максимально увеличивает пятна контакта с дорогой, заглатывает воду и снег с гребня и предотвращает образование кашицы. Колеса имеют обозначение и могут использовать ненаправленный рисунок или асимметричную конструкцию. Перед тем как купить шины в Калуге стоит изучить технические характеристики, стоимость производства и рекомендуемые условия эксплуатации различны.
Ассиметричный
Одним из видов шин является резина с асимметричным рисунком. По сути, такие шины представляют собой два «сборных» колеса с двумя частями разного рисунка, предназначенными для сухого асфальта, а вторая — для мокрого покрытия. Такие изделия можно найти по «наружной» маркировке на внешней части колеса.
Дело в том, что внешняя часть испытывает большую перегрузку при выполнении маневров. Поэтому стороны имеют разную степень жесткости, чтобы обеспечить максимальное сцепление колеса с дорожным покрытием. Из-за многогранности процесса и сложности технологии такие изделия стоят на 15-20% дороже.
Направленный
Часто можно встретить резину с направленным рисунком. Этот тип можно узнать по «поворотным» меткам на боковинах; рисунок Autoshin позволяет колесам эффективно отводить воду и обеспечивать хороший контакт с дорогой при неблагоприятных погодных условиях.
Основной недостаток этого типа автомобильных шин заключается в том, что их нельзя быстро заменить, не снимая с диска. Поэтому рекомендуется возить запасные колеса с универсальным нефокусным рисунком, так как установка на правое переднее или левое заднее сиденье приводит к проблемам вдали от автосервиса.
Ненаправленный
Самым доступным и распространенным автомобильным делем является комплект с нефокусным рисунком протектора. Это универсальная структурная резина со стандартным назначением. Свойства таких шин усреднены, но стоимость их невелика из-за простого технического процесса. Часто автомобили сходят с конвейера с такими колесами — заботы принимаются исходя из этого удобного правила.
Отличия в конструкции шин
Колеса также имеют различную структуру рамы и брекера. Под слоем резины находится каркас, который отвечает за жесткость изделия. Многочисленные нити из металла или нейлона образуют прочную конструкцию, которая определяет технические параметры колеса. В частности, от него зависит показатель максимально допустимой нагрузки на колесо (кг).
Этот параметр указывается рядом с размерами шины. Чем выше параметр, тем больший вес может выдержать колесо. Например, цифра 91 соответствует определенной максимальной нагрузке в 615 кг. в маркировке может присутствовать дополнительный параметр усиления. Это указывает на увеличенное количество кордовых нитей и повышает индекс нагрузки на 3 единицы.
В зависимости от типа плетения шины делятся на диагональные и радиальные.
Диагональные шины
В легковых автомобилях могут встречаться шины с косым рисунком. Согласно классификации, они подходят для стандартного применения на низких скоростях. В качестве основы используется нейлон или нейлоновая нить, которая перекрывается собственным слоем. Количество слоев может быть два или более.
Не существует уникальной спецификации для маркировки шин с диагональными колесами. Если радиальную резину можно узнать по буквам размера шины «P» и размерам изделия в категории шин, то диагональное изделие имеет символ «/», означающий именно такую конструкцию. Из-за простоты процесса производства диагональные шины дешевле, но их эксплуатационные характеристики значительно уступают конкурентам.
Радиальные шины
Самый распространенный тип шин — это шины с нитями корда, расположенными радиально. Металлические нити образуют кольца, которые не пересекаются друг с другом, а дополнительные армирующие нити завершают брекерный пояс. Такие шины дороже, но больше подходят для легковых автомобилей.
- Бескамерные радиальные шины — без камеры внутри, обозначаются буквами TL («tubeless»);
- Боковины усиленной конструкции меньше боятся порезов и нагрузок;
- Такие комплекты весят меньше и положительно влияют на расход топлива;
- Благодаря отличной теплопроводности они могут быстрее и дольше двигаться по ровной дороге;
- Они лучше работают при высоком давлении и выдерживают нагрузки на 15-20% больше.
Сезонность покрышек
На безопасность вождения влияет то, какие шины водитель использует в конкретный сезон. Согласно классификации автомобильных шин, резина делится на три категории:
- Летняя;
- Зимняя;
- Всепогодная.
Летняя резина
В качестве основы для производства всех типов летней резины используются твердые сорта резиновых смесей. Это гарантирует, что шины обладают отличным чувством на очень высоких скоростях и обеспечивают эффективное сцепление. Продукт узнаваем по гладкому профилю с максимальным пятном контакта, развитой системе охлаждения и отсутствию дополнительных значков в маркировке.
Однако эти шины менее пригодны для езды при отрицательных температурах. Даже при температуре ниже 7°C летние шины уже «дубеют» и не цепляются за асфальт. В таких условиях такая резина будет иметь более длинный тормозной путь и неправильно реагировать на маневры. Поэтому летние шины не подходят для зимнего вождения.
Зимняя резина
Зимой на автомобиль должны быть установлены специальные шины на основе мягких сортов резины. Такие комплекты маркируются значком снежинки или буквами W-winter в конце продукта.
Шины могут быть шипованными и нешипованными: первые оснащены специальными металлическими шипами и идеально подходят для езды по обледенелой поверхности. Однако такие колеса портят дорогу и быстро изнашиваются при езде по асфальту, поэтому их использование оправдано только при необходимости частой езды по льду зимой.
Современные дорогие зимние липучки могут обеспечить отличную управляемость в 90% случаев. Зимние шины можно разделить на скандинавские и европейские типы: первые имеют развитый рисунок, который хорошо сцепляется с рыхлым снегом и подходит для зим с сильными снегопадами; вторые ориентированы на более теплый климат и комфортны на холодном, мокром асфальте и слякоти; третьи — более прочные шины, которые можно использовать на снегу и льду.
Всесезонные шины
Шины и колеса можно разделить на различные классы: всепогодные шины. Шины обозначаются буквами M+S, AS или 4S (Mud+Snow, All Season, 4 Season). Всесезонные шины являются компромиссом для водителей, но не панацеей от всех недугов.
Такие комплекты наиболее эффективны при показаниях термометра, близких к нулю. Когда температура опускается ниж е-10°C, такая резина также сдувается и «плывет» на высокой скорости. Зимой полезны цепи противоскольжения, но два комплекта профильных резинок все равно пригодятся. Шины без ободов следует складывать вертикально в подходящем месте и хранить в сухом месте.
Виды профилей
Еще одной важной технической характеристикой шины является тип профиля. Это зависит от условий, в которых может использоваться резина. Профиль шины указывается на размерах колеса. Существует две классификации: европейская и американская.
Европейская маркировка, например, 195*45*R17. для легковых автомобилей 195 — ширина шины, 45 и 17 — ширина профиля и диаметр отверстия. Американская — 32 * 11 * R17 — указывает на внешний диаметр колеса, ширину протектора и диаметр диска.
Низкопрофильные шины
Низкопрофильные шины подходят для динамичного вождения. Малое отношение высоты профиля к ширине гарантирует максимальное пятно контакта. Это позволяет реализовать потенциал двигателя, улучшить управляемость и сократить тормозной путь. Правда, такие колеса менее комфортны из-за своей конструкции.
Широкопрофильная резина
Более широкие шины имеют более развитый рисунок, лучше чувствуют себя на мокрой дороге и менее подвержены аквапланированию. Такие шины мягче и обеспечивают лучшую защиту диска при попадании в яму. Степень износа рисунка обозначается символом TWI. Этот индикатор может быть нанесен в различных местах, чтобы определить, когда пришло время для своевременной замены.
Беспрокольная технология RunFlat
Продолжая разговор о том, какие бывают шины, стоит вспомнить, что наиболее распространены непрокалываемые шины с рисунком протектора All Steel и жесткими боковинами. Во многих случаях европейские автопроизводители оснащают свои автомобили такими комплектами уже в базовой комплектации.
Благодаря специальной конструкции, такие колеса могут проехать 80 км с полностью спущенной шиной. В то же время шины можно продолжать использовать после того, как колеса будут отремонтированы и установлены на место. Такие изделия можно определить по маркировке RF (Run Flat) на внутренней оболочке.
Для внедорожников и кроссоверов
Существует также классификация шин для различных областей применения. Об этом могут сообщать различные дополнительные надписи. Например, буква P — указывает на принадлежность шины к легковым автомобилям, а T — к грузовым шинам. Такая классификация позволяет подобрать лучшие легковые или грузовые шины. В качестве альтернативы, комплекты для внедорожников или кроссоверов обозначаются буквами AT (All Terrain).
При выборе обуви для автомобиля внимательно смотрите на индекс максимальной скорости: значение км/ч обозначается латинской буквой рядом с индексом предельной нагрузки. Разобраться в определениях поможет специальная таблица.