Контроль топлива и современные GPS системы контроля расхода топлива
Современные системы контроля расхода топлива должны эффективно функционировать в каждом транспортном парке. Сегодня существуют GPS-системы для контроля расхода топлива, как же сделать правильный выбор? Рассмотрите статью подробнее. Рассмотрим статью более подробно.
Содержание статьи:
Контроль расхода топлива — один из важнейших показателей работы современных транспортных предприятий. Задачи контроля топлива, как правило, решаются в компаниях с помощью спутникового GPS-мониторинга. Поскольку не все водители честно относятся к перерасходу бензина, снижение затрат на топливо при перевозках наилучшим образом скажется на общем доходе предприятия и его конкурентоспособности. Не имея никаких средств контроля, транспортные компании предпочитают экономить на зарплате сотрудников и оправдывают себя тем, что водители все равно предоставляют искаженную информацию о расходе топлива, а получают слив и перепродажу.
Если раньше экономия на оборудовании для контроля расхода топлива была связана с высокой ценой GPS-устройств, то сегодня ситуация выглядит иначе. В то же время цена бензина, дизельного топлива или других горюче-смазочных материалов составляет довольно значительную часть себестоимости грузовых перевозок. С помощью современных, надежных и приемлемых устройств контроля топлива автомобиля можно отслеживать расход топлива. Это позволяет водителям экономить его, улучшает этическую обстановку в коллективе, делает привлекательными именно честные методы работы и позволяет руководству повысить заработную плату. Повышая ответственность сотрудников и снижая затраты на заправку транспортных средств, компании получают ощутимые преимущества перед конкурентами.
Наиболее распространенные системы контроля расхода топлива
Раньше для этих целей использовались неуклюжие технологии, такие как работа топливных датчиков с турбинами, но сегодня рынок предлагает современное, надежное оборудование, которое дает точные результаты и легко устанавливается.
Нормативный расход топлива
Это самый простой способ контроля, поскольку он основан на расчетах, учитывающих такие показатели, как пробег транспортного средства, время работы двигателя на земле и на холостом ходу, а также характеристики местности, через которую он проезжает. Перемещенный транспорт. Этот метод относится к наиболее простым, так как не требует специального оборудования, за исключением GPS-терминала, подключенного к датчику зажигания. Устройство может вычислить мотоцикл и пройденное расстояние, а стандартный расход топлива рассчитывается на основе коэффициентов, перечисленных в «Методических указаниях» Министерства спорта.
Такой контроль расхода топлива очень прост и доступен, так как здесь используются самые примитивные GPS-трекеры. Требуется установка датчика уровня топлива, подключенного к бортовому компьютеру, или модификация топливной системы машины.
Единственным недостатком этого метода можно считать то, что он не может в полной мере учесть технические характеристики автомобиля и особенности его эксплуатации. Всем известно, что перегрузки, пробки на дорогах и сбои в работе двигателя влияют на расход бензина и дизельного топлива. С другой стороны, многие компании практикуют бонусы для водителей, которые расходуют меньше топлива, чем положено по норме, даже если особой выгоды от такой экономии нет.
Учитывая все преимущества и недостатки такого мониторинга на транспорте, рекомендуется использовать его в следующих случаях:
- Когда вопросы контроля расхода топлива не стоят слишком остро — например, когда сотрудники компании получают фиксированную оплату за километраж, количество выездов или рабочее время;
- Когда невозможно установить GPS-трекер на автомобиль или нет возможности подключить его к адаптеру канистры или датчику уровня топлива;
- Когда интересует фактический расход бензина, а не нормативный.
Контроль стоимости датчиков
Он относится к наиболее распространенному методу. На практике обычный датчик уровня топлива представляет собой своеобразный поплавок с рычагом, соединенным с переменным резистором или реостатом. Движение рычага изменяет положение реостата, который, в свою очередь, изменяет сопротивление электрической цепи. Измеряя напряжение, можно определить положение поплавка и, следовательно, уровень топлива в транспорте. Этот тип контроля топлива одинаково широко используется с 40-х годов прошлого века. В настоящее время ими оснащены многочисленные грузовики и автомобили. Стандартные датчики в основном имеют преимущество в том, что их можно подключить к GPS-терминалу, как обычные аналоговые датчики.
Эта технология имеет свои недостатки. Для ее подключения требуется вмешательство в электрическую схему автомобиля. Кроме того, показания датчиков могут сильно колебаться из-за тряски во время движения. В результате данные о расходе топлива можно спутать с реальной картиной.
Дополнительные емкостные датчики для контроля расхода топлива
Хотя этот способ является наиболее удобным и надежным, так как не зависит от бортовых систем автомобиля, дополнительные датчики необходимо устанавливать на каждый бак машины. По сути, такой датчик представляет собой измерительный уровень, длинную трубку с электронным блоком и креплением. Такие устройства устанавливаются на верхнюю часть бака во время транспортировки, при этом измерительная трубка погружается в топливо.
Такие устройства контроля топлива могут быть цифровыми и аналоговыми, поэтому их можно подключать к разным портам GPS-трекеров. Емкостной датчик характеризуется высокой точностью и не изменяется при обрезке измерителя по глубине тенка. Он очень надежен, не подвержен колебаниям и не оснащен подвижными деталями.
Система управления GPS собирает данные с датчиков, преобразует их и отправляет на сервер. На основании изменений уровня топлива, включая все действия по заправке или сливу, получается именно такой фактический расход. На основании этих данных можно смело делать вывод о сохранении или превышении расхода.
Емкостные датчики также устанавливаются на бензовозах, молоковозах, топливозаправщиках и других транспортных средствах, перевозящих сыпучие или навалочные грузы. Единственным недостатком таких датчиков является так называемая высокая сложность установки. Несмотря на то, что устанавливать их могут только опытные специалисты, преимущества их использования очевидны.
Если для компании очень важно отслеживать уровень топлива на транспорте или уровень жидкости в цистерне, то это лучший вариант для вас.
Контроль топлива с помощью бортового компьютера
Сегодня этот метод считается самым прогрессивным и лучшей альтернативой установке емкостных датчиков. Используя бортовой компьютер (CAN-NINE), можно получать значительно больше информации о работе всех систем автомобиля, в том числе и информацию об уровне топлива в баке. Трекер здесь подключается через специальное устройство A CAN-адаптер, который считывает данные, передает их на GPS-трекер, а затем на сервер. Этот метод очень прост, точен и не требует внесения изменений в конструкцию автомобиля. На рынке представлен широкий выбор таких устройств для измерения расхода топлива, предназначенных для различных видов транспорта, таких как грузовые и легковые автомобили, тракторы, строительная техника и сельское хозяйство. Помимо данных об уровне топлива, он сообщает информацию о работе двигателя, срабатывании всех систем, люках, дверях, отверстиях клапанов, температуре в грузовом отсеке и т.д.
Независимо от того, какой тип GPS топлива будет выбран, главным результатом решения является ощутимая экономическая выгода, которая складывается из нескольких факторов.
- Целостность, непрерывность и точность мониторинга;
- Комплексный подход к анализу информации — с учетом стоянки, загруженности дорог, пробега, скорости и нагрузки;
- Простота использования;
- Недоступность системы в отношении изменений со стороны водителя;
- Долговечность, надежность и удобство обслуживания;
- Доступ к собранным данным в любое время с любого компьютера.
Если вы ищете опытных специалистов, которые смогут обеспечить весь транспорт вашего парка современными датчиками, мы готовы оказать вам профессиональную помощь.