Суббота , 20 апреля 2024

Как выбрать шлагбаум

Как ограничить поездки в закрытые для посещения районы? Как организовать контрольно-пропускные пункты в зонах парковки? Как защитить дворы жилых домов от чужих автомобилей? Барьеры. Такие простые и эффективные устройства для быстрого закрытия и открытия путей.

Название «барьер» происходит из немецкого языка и переводится как «упавшее дерево». Последнее, кстати, ничуть не хуже, чем забор или ограждение в качестве барьера для автомобилей. Автомобили не могут объехать максимальное количество бревен на дороге. Тот же принцип работает и со шлагбаумами — они препятствуют движению по всей ширине проезда, но не наносят ущерба самой дороге.

Содержание статьи:

Конструктивно барьер представляет собой простое устройство. В нем всего три основных элемента. Стрела, шкаф, к которому она крепится, и стойка для приема стрел (ловитель). Но если все так просто, почему возникают трудности при выборе барьера?

Рассмотрим, на что следует обратить внимание при выборе подходящей модели барьера.

Важно, но не всегда очевидно

На что в первую очередь следует обратить внимание при выборе барьеров? К ресурсам на работе. Насколько интенсивно работает устройство.

Как выбрать шлагбаум

Интенсивность работы измеряется в процентах. В зависимости от этого параметра все барьеры можно разделить на три типа

  • Низкая пропускная способность — менее 50%;
  • Средняя интенсивность — 50-70%;
  • С высоким рабочим ресурсом — более 70%.

Что означают эти интересы? Это процент времени, отведенного на работу барьера. Это означает, что если вы всегда берете 100%, например, 24 часа, то на барьер интенсивностью 60% отводится примерно 14,5 часов. В остальное время устройство должно отдыхать. Конечно, это не означает, что барьер не работает в течение 8,5 часов. Рабочие циклы должны чередоваться с периодами отдыха.

Чтобы лучше понять это, давайте рассмотрим пример из жизни. Предположим, вам нужно организовать точки контроля доступа для парковки. Мы изучили предложения на рынке, и нам понравилась выгодная модель с интенсивностью эксплуатации 60%. Как понять, что выбранное нами оборудование нам подходит?

Главный вопрос заключается в том, как часто автомобили въезжают на парковку и выезжают с нее, и какие движения ожидаются через шлагбаумы. Например, за 10 минут мы насчитали около 50 автомобилей. Это означает, что шлагбаумы придется открывать и закрывать много раз в течение этого периода. Выбранная модель имеет скорость подъема стрелы в течение 3 секунд, с такой же низкой скоростью. Всего 6 секунд за рабочий цикл, после чего барьер требует короткого отдыха в 4 секунды (60%, 40% отдых). За 1 минуту выбранная модель барьера выполняет 6 рабочих циклов, уже через 10 минут через 60 минут через 60 минут. Очевидно, что такое оборудование подходит для описанной ситуации. Однако модель с интенсивностью 40% не справляется с таким же потоком машин.

Всё о стреле шлагбаума

В приведенном выше примере была упомянута еще одна важная характеристика шлагбаума — скорость, с которой поднимается стрела. Это напрямую зависит от длины и веса стрелы. Чем длиннее стрела, тем больше времени требуется для ее подъема.

Как выбрать шлагбаум

Как выбрать длину стрелки? Здесь все просто: длина стрелы = длина проезда. Однако необходимо также учитывать интересы пешеходов, велосипедистов, инвалидов и родителей маленьких детей. Если рядом с дорогой оборудована пешеходная зона — нет проблем. Барьеры могут быть установлены по всей ширине дороги. Однако если пешеходной дорожки нет, необходимо оставить свободное пространство для пешеходов. То же самое относится и к установке будки охранника — под нее необходимо отвести место. Опорная стойка, если она стационарная, также нуждается в земле. Однако вы можете выбрать модель барьера с мобильным креплением непосредственно к стреле стойки ресепшн.

Формы стрелочных пересечений включают прямоугольные и квадратные, треугольные, овальные и круглые. Есть ли различия? Нет, если мы говорим о сравнении квадратных, прямоугольных и треугольных стрелок. Однако овальные и круглые стрелки отличаются ветроустойчивостью, поэтому стрелочные ограждения устанавливаются там, где ветровая нагрузка выше обычной.

Для повышения видимости барьера на стрелках устанавливаются светоотражающие элементы, сигнальные лампы или светодиодная подсветка (Duralight). Конечно, модель с подсветкой стоит дороже, но видимость стрелок выше. Имеет смысл сочетать светоотражающие элементы с подсветкой. В случае перебоев с энергией стрелки остаются видимыми.

Какие бывают шлагбаумы

Различные модели современных шлагбаумов впечатляют. Давайте разберемся, чем они отличаются.

Прежде всего, барьеры различаются в зависимости от метода контроля — например, барьер может быть:

  • Руководство;
  • Автоматическая.

Ручные барьеры являются первым поколением этих ограждающих устройств. Они заставляют поднимать стрелки вручную за счет физических усилий человека. Для минимизации усилий стрелки оснащены противовесами. Такая конструкция требует натяжения цепи или троса, если необходимо открыть проход, чтобы опустить стрелу.

Автоматический шлагбаум — это современное оборудование, которое не требует непосредственного участия человека для поднятия и опускания барьеров. Стрелки приводятся в движение электрическим двигателем. Конечно, для установки таких барьеров необходима сеть, и в случае перебоев с электричеством работа в автоматическом режиме становится невозможной. Обычно в таких случаях автоматические шлагбаумы можно перевести только в ручной режим.

Последний тип характеризуется более тихим ходом, более высокой производительностью и увеличенным сроком службы, однако такие преимущества сопровождаются высокой стоимостью барьера, относительно сложной установкой и необходимостью дополнительного регулярного обслуживания. Гидравлические барьеры также не рекомендуется устанавливать в северных регионах нашей страны. На практике в приводах используется масло. При сильном морозе она становится густой и вязкой, нарушая работу барьера. Некоторые производители предлагают усовершенствованные модели с морозостойким маслом, но стоимость такого оборудования выше.

Мы привыкли к тому, что ход барьера движется вертикально вверх и вниз. На самом деле, это не единственный вариант направления движения стрелки. По способу перемещения стрелы барьеры можно разделить следующим образом:

  • вертикальные;
  • поворотные;
  • откатные.

Движение стрелы револьверного шлагбаума происходит в горизонтальной плоскости взад и вперед. Можно сказать, что такие устройства работают по принципу обычной двери. Вращающиеся барьеры считаются безопасными с точки зрения травм и повреждений пешеходов и транспортных средств. Недостатком этой конструкции является необходимость наличия свободного пространства в радиусе стрелки. Чем больше стрелка, тем больше места требуется. Однако вращающийся барьер лучше всего подходит там, где высота проема ограничена и нет возможности установить вертикальный аналог.

Лижущие барьеры похожи на легкие ворота, так как в них нет классических стрел. Стрелки движутся по параллельным плоскостям дороги и охотно проходят через ролики в шкафу. Следует учитывать, что такие барьеры требуют определенного пространства за шкафом.

Еще одна странная разновидность барьеров, о которой не все знают, — цепные барьеры. Конструкция состоит из двух колонн, соединенных цепью. Когда машину необходимо остановить, цепь вытягивается, а для возобновления движения опускается и прячется в специальную канаву на дороге.

Как управлять автоматическими шлагбаумами

Если с ручными устройствами все ясно и очевидно с точки зрения управления, то управление автоматическими барьерами включает в себя несколько вариантов

Диспетчерский контроль. В этом случае за шлагбаум отвечает человек (охранник, консьерж или администратор). Пункт контроля доступа может находиться рядом с барьером или далеко от него, но в любом случае стрела поднимается и опускается с помощью кнопки на панели управления диспетчера.

  • С помощью пульта дистанционного управления. Принцип работы заключается в считывании радиосигнала в радиоприемник пульта дистанционного управления. Очень удобный и востребованный метод контроля. Однако его часто критикуют за надежность защиты доступа. Фактически, с помощью специальных устройств можно создать дубликат пульта дистанционного управления после того, как код радиосигнала будет учтен и скопирован. Однако сейчас на рынке можно найти передовые системы контроля доступа с использованием дистанционного управления. Мошеннические уловки больше не сработают;
  • Используйте ключевые метки. Возле входа размещается стенд с чтецом или мультфильмом. Чтобы открыть барьер, необходимо поднести ключ, карту или другой предмет к считывателю с помощью метки. Этот метод контроля популярен благодаря своему удобству и низкой стоимости маркировки;
  • GSM-модули. Хотя это встречается все реже, не существует удобного способа управления шлагбаумами, не требующего ключа, карты или ключа FOB. В GSM-модуль с SIM-картой вводится базовый номер всех лиц, имеющих право доступа к проему шлагбаума. Водитель подъезжает к шлагбауму, звонит с мобильного на номер устройства, после чего проезд открывается. Интересно отметить, что, по крайней мере, с другой стороны планеты можно позвонить «к барьеру». Если номер вызывающего абонента находится в памяти GSM-модуля, барьер открывается;
  • Система громкой связи. Не так распространен, поскольку является технически сложным и дорогостоящим методом контроля. При приближении автомобиля с транспортной картой стрелка начинает подниматься, и от водителя не требуется никаких действий;
  • Мы постарались собрать всю основную информацию о барьерах вместе, чтобы вам было легче выбрать оборудование, которое наилучшим образом соответствует вашим потребностям. Конечно, всегда хочется сделать ставку на качество, поэтому я пролистываю каталог моделей и пялюсь на дорогие автоматические шлагбаумы с продвинутыми системами управления. Но мы можем честно сказать, что их покупка всегда будет далеко не оправданной.

Выбор шлагбаума

Как выбрать шлагбаум

Во многих случаях они не требуют высокоинтенсивной работы, гидравлических моторов или даже автоматизации. Как и прежде, механические барьеры, не требующие ни электропитания, ни сложного монтажа, ни даже обслуживания, полностью справляются с задачей ограничения проезда. Производство таких барьеров является одной из сфер деятельности «НПС-Автоматика». С помощью нашего оборудования вы легко организуете защиту въездов во дворы и загородные участки, гаражи и автостоянки, небольшие интенсивности движения, промышленные или строительные площадки. И это тот случай, когда выбор в пользу качества не является дорогостоящим решением.

Смотрите также

История огнестрельного оружия

Как известно, человека с древних времен окружают различные опасности. Создание оружия, будь то животное или …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.