Категория Е: особенности и специфика
Что такое права серии Е? И чем они отличаются от других категорий? Как ее открыть? Как долго длится обучение и как потом получить права? Ответы на все эти вопросы содержатся в данном документе.
Содержание статьи:
Автомобиль с прицепом и категория Е
Поскольку владельцы автомобилей не всегда соответствуют характеристикам коммерческого транспорта, они часто решают увеличить вместимость и грузоподъемность своих автомобилей за счет использования прицепов. Кроме того, прицепы часто имеют значительную массу и габариты. Это изменяет параметры конфигурации. Например, усложняется движение и замедление.
Управлять транспортным средством с прицепом гораздо сложнее, чем одиночным автомобилем. Например, для поворота налево необходимо выполнить правый поворот, чтобы "разрушить" конфигурацию, а затем повернуть налево. Водитель должен постоянно сохранять контроль над прицепом. Действительно, например, на скользкой и заснеженной дороге он может раскачиваться, и для решения этой проблемы требуется специальная подготовка.
Автопоезда сильно отличаются от обычных транспортных средств. Поэтому, чтобы управлять автомобилем с прицепом, необходимо пройти обучение и получить водительскую категорию Е. Кто-то считает, что выгоднее купить права и получить водительское удостоверение не сдавая экзамен, но в этом случае надо не забывать про уголовную ответственность.
Легковые автомобили, грузовики и автобусы делятся на несколько категорий, поэтому управление автопоездом с прицепом должно соответствовать их особенностям. Кроме того, категорию Е нельзя получить без доступа к основным правам категорий В, С или D.
Разновидность категорий Е или подкатегории
В советское время права серии Е позволяли управлять транспортными средствами низших категорий — им не нужно было проходить специальную подготовку.
Сегодня категория Е не является отдельной группой, а служит дополнением к другим категориям.
- BE управлять транспортным средством необходимо, если оно соединено с прицепом. Максимально допустимая масса — 0,75 тонны и более. Это самый младший класс автомобилей, но также может быть превращен в автопоезд. Легковые автомобили с прицепами часто используются индивидуальными предпринимателями, дачниками и рыбаками;
- CE требуется для груза весом более 3,5 тонн, если он прикреплен к прицепу весом более 0,75 тонн. Грузовые автомобили чаще всего эксплуатируются с прицепами и полуприцепами. Поэтому эта категория является основной для водителей грузовиков;
- DE предназначена для водителей больших автобусов, если они соединены с прицепами массой более 0. 75 тонн. Эта категория называется наиболее ответственной, так как водители занимаются перевозкой людей.
Не так давно появилась специальная подгруппа категорий, определяющая тип транспортного средства с прицепом. Так, C1E дает право управлять грузом до 7,5 тонн с прицепом. Его масса превышает 0,75 тонны, но не превышает массу данного транспортного средства. D1E — это подгруппа водительских удостоверений для управления микроавтобусами с тяжелыми прицепами.
Как получить права категории Е
Чтобы подать заявление на получение категорий BE, CE или C1E, необходимо соблюдать два условия. Кандидаты должны быть не моложе 18 лет и иметь опыт работы от одного года; для открытия категорий DE и D1E требуется такой же опыт и возраст от 21 года.
Для получения водительской категории Е также требуется наличие прав начальных категорий, В, С, С1, D и D1. Требуется успешное прохождение медицинского осмотра и, самое главное, обучение в автошколе.
Для обучения в автошколе необходимы следующие документы: водительское удостоверение, паспорт, справка о прохождении медицинского осмотра и документы, подтверждающие опыт вождения.
Процесс обучения делится на два этапа: теоретический и практический. На теоретических занятиях инструктор знакомит ученика с особенностями устройства, ремонта и обслуживания сцепки. На практических занятиях студенты могут отработать все необходимые навыки на специальных площадках и в городе.
Затем они должны сдать экзамен в ГИБДД. Теоретическая часть сдается с помощью компьютера в специальной аудитории. Практика традиционно состоит из езды по городу и упражнений на специальной площадке; на "Автодроме" нужно проехать прямо задним ходом и расположиться на специальной площадке с задним бортом.
Срок обучения водителя категории Е обычно составляет три месяца. Стоимость курса обычно варьируется от 17 до 30 000 рублей. За медосмотр берут тысячу, к этой цене нужно добавить еще два человека — оплачивает государство.
Как устроиться дальнобойщиком без опыта
Конечно, многих борцов за права волнует вопрос, как получить права после окончания автошколы и открытия этой категории. К сожалению, просто получить права недостаточно. Многие компании не хотят брать на работу кандидатов без опыта. Однако известные водители делятся своим опытом и предлагают пути.
"Вам должна быть нужна категория С. Если вы чувствуете себя уверенно с автомобилем, вам нужно будет немного поработать. Затем постарайтесь получить категорию СЕ и устроиться на работу. Если вас не возьмут, они могут сказать, что у вас нулевой опыт, на самом деле у вас есть опыт, и вы можете сказать, что работали на частного торговца или кого-то еще. Вы можете прибегнуть к мошенничеству, но вы должны четко понимать, что вы можете это сделать. Вы должны четко понимать, что вы можете уверенно управлять этим".
"Если у вас совсем нет опыта, вы можете найти транспортные компании, которые набирают стажеров. Их всего две или три — и все они очень хороши в своем деле — но вы должны быть в состоянии продемонстрировать, что можете справиться с этим. Позвольте мне рассказать вам о своей истории. Не могу сказать, что у меня совсем нет опыта. Если нет трудовой книжки, значит, вас обманывают. Ведь иначе вас никто не примет. Но никогда не говорите, что вы работаете на частного торговца — говорите, что у вас есть своя машина. Когда я так говорил, меня всегда переворачивали". Дальнобойщик Альберт согласился с ним и поделился своим опытом, сказав, что легко обсуждать каждый момент, поэтому обязательно нужно сразу идти во главе кортежа.
Владея категорией Е, нужно помнить, что автомобиль с прицепом — один из самых сложных видов транспортных средств. Право управления такими машинами обязывает водителей быть максимально ответственными и внимательными.