Что такое масляный насос

Что такое масляный насос

Маслонасос считается сердцем любого современного двигателя внутреннего сгорания. Именно масляный насос повышает давление в системах смазывания, помогая смазывать трущиеся детали, отводить при этом тепло и продукты изнашивания. Стиль работы и устройство роторных и шестеренных насосов может быть, как регулируемого, так и не регулируемого типа.

Некоторые различия в устройстве

Нерегулируемый масляный насос установлен на подавляющем большинстве автомобилей. Систему смазки от избытка давления предохраняет редукционный клапан, тот который сбрасывает излишки моторного масла. Контролируемым масляным насосом все чаще агрегатируются современные автомобили. Уменьшить механические потери позволяет принудительное изменение продуктивности масляной помпы, тем самым снизив количество вредных выбросов и расход топлива. Маслонасосы разделяются по внутреннему устройству на шестеренные и роторные.

Правило работы шестеренного масляного насоса

Ведущая шестерня которая приводится во вращение приводным валом, а ведомая закреплена на оси. Вращающиеся шестерни через всасывающий канал забирают масло далее, масло, куда оно поступает по маслоприемнику из картера. Поступает в нагнетательную полость под давлением, далее распределяется уже по каналам масляной системы. Именно простейший шестеренный насос так работает.

От скорости вращения коленчатого вала неуклонно зависит производительность маслонасоса. Но повышение давления сверх нормы в системе приведет к увеличению механических потерь и выдавливанию сальников. Поэтому редукционным клапаном стравливается избыток масла, открывается который при завышении расчетного давления.

Виды

По способу зацепления шестерен для перекачивания жидкостей помпы делятся на агрегаты с внешним и внутренним зацеплением.

Приводить масляный насос в действие напрямую от коленчатого вала позволяет устройство агрегатов с шестерней в шестерни. Данный принцип работы дает возможность сократить габаритные размеры корпуса без потери производительности. Именно поэтому чаще всего нерегулируемые масляные насосы с внутренним зацеплением ставятся на современные автомобили.

Роторный тип

В корпусе устройство объединяет внешний (ведомый) и внутренний (ведущий) роторы. Лопастями ведущего ротора моторное масло забирается и, проходя через нагнетательную полость, подается к каналам масляной системы двигателя. При наличии редукционного клапана подразумевает принцип работы нерегулируемой масляной помпы.

Регулируемый насос

Регулируемый масляный насос роторного типа комплектуется регулировочной пружиной и подвижным статором. Внутренний ротор захватывает из всасывающей полости масло, вращаясь внутри внешнего ротора, перенаправляя его в нагнетательную область под давлением. От скорости вращения внутреннего ротора и от объема полости промеж внутренним и внешним ротором зависит объем перекаченного масла, соединен который с подвижным статором. Мы в силах контролировать производительность масляного насоса, изменяя объем.

Регулировка производительности

В смещении подвижного статора заключается принцип работы регулировки объема. Преодолевая противодействия масла в нагнетательной полости, в режиме низкого давления пружина редуктора, задвигает статор (промежуточный корпус) в крайнее положение. Между наружным и ведомым ротором объем полости уменьшается, что собственно приводит к снижению количества перекачиваемого масла.

При возрастании давления в нагнетательной полости и увеличении оборотов коленчатого вала, масло одолевает сопротивление регулировочной пружины. К увеличению зазора между внутренним и наружным роторами ведет смещение промежуточного корпуса. Увеличивается давление в системе и количество перекачиваемого масла.

В определенных режимах особенности работы регулируемого масляного насоса дают возможность на 30% понизить механические потери по сравнению с нерегулируемыми агрегатами. Поскольку насос перекачивает ровно такой объем, который важен для смазывания деталей двигателя на данном режиме работы, замедляются темпы старения масла.

Вне зависимости от принципа работы и конструкции, К серьезным поломкам и потребности капитального ремонта двигателя приведет выход маслонасоса из строя. Полезно поэтому постигать технологию проверки масляного насоса и знать признаки неисправности.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Индекс цитирования