![(асфальтоукладчики, классификация, устройство) Асфальтоукладчики — классификация и устройство](/wp-content/uploads/2023/01/asfaltoukladchiki-klassifikacija-i-ustroystvo_4.jpg)
Асфальтоукладчик — это дорожно-строительная машина, предназначенная для распределения и уплотнения асфальтовой консистенции при строительстве дорог. Конструктивно машина состоит из кабины, самоходного шасси и рабочего органа. Различают по типу ходовой части, мощности и монтажной ширине.
Содержание статьи:
Принцип работы
Первые тротуарные клинкеры появились в 1932 году, а в качестве проявителя выступил Барбен Грин из США. За почти 90 лет техника была значительно усовершенствована, но в принципе воздействия мало что изменилось.
Машина работает в ансамбле с валиками и самосвалами. Первые служат для окончательного уплотнения вышележащего слоя, вторые — для подачи асфальтовой массы.
![(асфальтоукладчики, классификация, устройство) Асфальтоукладчики — классификация и устройство](/wp-content/uploads/2023/01/asfaltoukladchiki-klassifikacija-i-ustroystvo_1.jpg)
Асфальтоукладчик работает по следующей схеме:
- Прием рабочего состава из самосвала;
- Перемещение всей массы в шнековую видеокамеру;
- Распределение асфальта по ширине с поддержкой шнека;
- Предварительное трамбование и выравнивание с поддержкой специальных лент/вибраторов.
Рабочий процесс контролируется специальными детекторами, которые отслеживают нужные параметры:
- Подача асфальта в шнек;
- Угол наклона тротуарной плитки по горизонтали;
- Толщина слоя с учетом предоставленных данных.
Управляет машиной водитель, обладающий важным навыком. При выполнении работ он находится в кабине или на специальной платформе. Асфальтоукладчик – дорожная техника, сложная по управлению и вариантам укладки дороги. Требуется получить допуск к ее управлению, поэтому необходимо пройти соответствующее обучение. Кто-то просто старается купить права на асфальтоукладчик не проходя экзамены, но надо не забывать, что это не соответствует законодательству нашей страны.
Оборудование
Конструктивно асфальтоукладчик состоит из основного и рабочего блоков. Рассмотрим вкратце функции основных узлов.
Бункеры и погрузчики
Перед машиной находится бункер для асфальтовой массы, которая доставляется самосвалом. Вместе с самосвалом имеется сборочный поток для погрузки, который устраняет опасность спотыкания при различной скорости движения транспортных средств, а также обеспечивает длительную загрузку транспортных средств материалом требуемого размера.
На некоторых машинах учитываются задние борта, которые многократно увеличивают габариты транспортных средств и улучшают качество уборки. Скребковые транспортеры подают состав к шнековой части через специальные зазоры. Здесь устройство асфальтоукладчика практически не изменилось.
Разве что, замечен гидропривод, обеспечивающий равномерную подачу и контроль количества асфальта по видеокамере. Команда о необходимости добавления состава передается ультразвуковым локатором или специальным концевым выключателем.
Асфальтоукладчик и стяжка
Основными органами асфальтового слоя считаются балка и плита, которые соединяются аква-блоком и, при поддержке рычажного механизма на раме, усиливаются гидравлическими цилиндрами с последующей сборкой. Компоненты и функции:
- БАРУС — составляет смесь на установленную величину;
- Плита — выравнивает плоскость и, кроме того, выражает пролетарский состав.
Для увеличения мощности плиты во время работы, она вибрирует и нагревается. Нагрев осуществляется с поддержкой пропановых горелок или электронного нагрева. Первый вариант более быстрый и экологичный. Второй способ позволяет избежать большого количества проверок и снизить риск взрыва.
При правильных настройках уровень уплотнения может быть настолько сильным, что без него можно стать катком. Средняя степень давления асфальтового состава достигает 98%. Но практически все дорожные рабочие зачастую не ограничиваются асфальтом, а используют все те же катки.
Улитка
Их крепят к корпусу тротуара, который считается последним стационарным устройством. Используется для укладки дешевого асфальта по всей ширине. Устройство представлено 2 устройствами с левой и правой стороны. Согласно правилам, длина шурупа и ширина полосы должны быть одинаковыми.
В зависимости от истории, можно применять механические шнеки или гидравлические устройства. 2 Вариант больше, чем проезжая часть, но он позволяет быстро заменить ширину полосы в направлении замены. Если ширина асфальта в 2 и более раз превышает обычную, необходимо использовать механические секции.
Скорость вращения винтов регулируется в зависимости от 2 характеристик — ориентация / объем. При регулировании толщины асфальта также регулируется размещение рассматриваемого вещества для оптимизации процесса.
Классификация асфальтоукладчиков
![(асфальтоукладчики, классификация, устройство) Асфальтоукладчики — классификация и устройство](/wp-content/uploads/2023/01/asfaltoukladchiki-klassifikacija-i-ustroystvo_2.jpg)
Прежде чем купить слой асфальта, необходимо создать некое специальное оборудование, которое необходимо именно вам. Эти машины выпускаются по ширине укладки в зависимости от внешнего вида шасси или мощности. Рассмотрим систематизацию более подробно.
Монтажная ширина
По этому показателю можно осудить актуальность использования асфальта и распознать скорость выполнения поставленных задач. Символически все автомобили делятся на ряд категорий по ширине:
- 1-3 м — малогабаритные автомобили для реставрационных и ремонтных дел на небольшом участке дороги, часто используются на дорожках для пешеходов;
- 2-4,5 м — беспокойство для создания полосы шириной до 3-3,75 м, это позволяет сохранить движение автомобилей по одной полосе;
- 2,5-7,5 м — подходящий вариант для создания двухполосного участка дороги шириной до 6-7,5 м без странных стыков;
- 3-9 м — который используется для строительства трасс 1-й и 2-й категории сразу в 2 полосы и без заметных швов;
- 3-12 м — большой размер и высокопроизводительная технология подходит для создания 3 полос с боковыми участками.
Тип шасси
По этой характеристике асфальта можно осудить возможность его использования для заключения задачи, выяснить со сложностью и размером запланированных дел.
Ходовая доля машин встречается 2 типов:
Гусеничные. Машины на гусеничном ходу владеют высочайшей производительностью, что подходит для применения на огромных объектах, к примеру, при строительстве пригородной дороги либо полосы в аэропорту. Они имеют большую ширину укладки. Различаются по количеству опор — 2 или 4. Они имеют все шансы быть оборудованы резиновыми гусеницами или стальными с накладками. Эта индивидуальность увеличивает скорость передвижения и готовит движение более плавным.
Колесные. Колесные тротуарные плиты имеют низкую или среднюю эффективность, выделяют относительно небольшую ширину покрытия (до 2 полос).
Например, при устройстве дорожного покрытия используется небольшой участок в черте мегаполиса, места или двора. Радечник содержит ряд преимуществ: высочайшая скорость передвижения, некоторое количество разновидностей шасси (от 2 до 4 осей).
Производительность
Кроме размеров асфальтовых стимуляторов и отдельных особей, нужно учитывать производительность. Этот параметр находится в зависимости от объема машины, мощности двигателя, веса, скорости дел и т.д.
По производительности, асфальтовые капсулы находят 2 типа на:
- Мини. Они характеризуются компактностью и маневренностью. Они готовы исполнять маленькие задачи, удобны для применения в критериях мегаполиса и на системе площадок. Имеют грузоподъемность до 6000 кг. Работают со скоростью до 250 000 кг в час. Ширина блока/полотна — от 1 до 3,5 м. Стоимость асфальтовых стимуляторов решается в диапазоне $50, 000;
- Средства. Универсальный асфальтоукладчик используется для устройства различных дорожных покрытий. Весит от 6, 000 до 10, 000 кг. Готовы распределять от 250 до 700 тонн дорожного покрытия в час. Ширина укладки до 5 м. Цена таких машин выше в диапазоне от 60 до 70 тыс. долларов;
- Жесткие. Асфальтоукладчики больших объемов, отличающиеся высочайшей производительностью. Подходят для выполнения сложных задач. При создании дорожного покрытия контролируется огромная ширина. Вес 10 000 кг. Характеризуются производительностью на уровне 700-950 Т/ч. Они сразу делают 2-3 полосы с общей шириной до 12 м. Приобретение этих устройств имеет возможность стоить 100. 000 долларов США и выше.
На какие технические характеристики следует обратить внимание при выборе
Существенным моментом, на который стоит обратить внимание при выборе асфальтоукладчика, являются характеристики. Нынешний базар приглашает большой выбор моделей, которые отличаются объемами и техническими параметрами, конструктивными особенностями и оснащением. К необходимым характеристикам стоит отнести Vogele Super 1800-2:
Свойства Важность
Тип ходовой | Гусеница |
Ширина / толщина укладки, см | 10/30 |
Мощность, т/час | 700 |
Скорость укладки, м/мин | 24 |
Вместимость бункера, т | 13 |
Скорость, КМ/час | 4,5 |
Мощность двигателя, л. мит. | 173 |
Масса, т | 20 |
Габариты (ДхШхВ), м | 5. 2×2. 55×3. 8 |
Цена, млн. руб. | 9 |
Заключение
Переоценить достоинства такой технологии непросто, ведь с ее поддержкой можно создавать дорожные покрытия самых разных типов. Если цена очень высока, то на время дела поможет аренда асфальтового слоя. Этот прием позволяет снизить затраты и решить поставленную задачу. При выборе принципиально учесть тип, функции и технические характеристики устройств.