Асфальтоукладчики — классификация и устройство

Асфальтоукладчики — классификация и устройство

Асфальтоукладчик — это дорожно-строительная машина, предназначенная для распределения и уплотнения асфальтовой консистенции при строительстве дорог. Конструктивно машина состоит из кабины, самоходного шасси и рабочего органа. Различают по типу ходовой части, мощности и монтажной ширине.

Содержание статьи:

Принцип работы

Первые тротуарные клинкеры появились в 1932 году, а в качестве проявителя выступил Барбен Грин из США. За почти 90 лет техника была значительно усовершенствована, но в принципе воздействия мало что изменилось.

Машина работает в ансамбле с валиками и самосвалами. Первые служат для окончательного уплотнения вышележащего слоя, вторые — для подачи асфальтовой массы.

Асфальтоукладчики — классификация и устройство

Асфальтоукладчик работает по следующей схеме:

  • Прием рабочего состава из самосвала;
  • Перемещение всей массы в шнековую видеокамеру;
  • Распределение асфальта по ширине с поддержкой шнека;
  • Предварительное трамбование и выравнивание с поддержкой специальных лент/вибраторов.

Рабочий процесс контролируется специальными детекторами, которые отслеживают нужные параметры:

  • Подача асфальта в шнек;
  • Угол наклона тротуарной плитки по горизонтали;
  • Толщина слоя с учетом предоставленных данных.

Управляет машиной водитель, обладающий важным навыком. При выполнении работ он находится в кабине или на специальной платформе. Асфальтоукладчик – дорожная техника, сложная по управлению и вариантам укладки дороги. Требуется получить допуск к ее управлению, поэтому необходимо пройти соответствующее обучение. Кто-то просто старается купить права на асфальтоукладчик не проходя экзамены, но надо не забывать, что это не соответствует законодательству нашей страны.

Оборудование

Конструктивно асфальтоукладчик состоит из основного и рабочего блоков. Рассмотрим вкратце функции основных узлов.

Бункеры и погрузчики

Перед машиной находится бункер для асфальтовой массы, которая доставляется самосвалом. Вместе с самосвалом имеется сборочный поток для погрузки, который устраняет опасность спотыкания при различной скорости движения транспортных средств, а также обеспечивает длительную загрузку транспортных средств материалом требуемого размера.

На некоторых машинах учитываются задние борта, которые многократно увеличивают габариты транспортных средств и улучшают качество уборки. Скребковые транспортеры подают состав к шнековой части через специальные зазоры. Здесь устройство асфальтоукладчика практически не изменилось.

Разве что, замечен гидропривод, обеспечивающий равномерную подачу и контроль количества асфальта по видеокамере. Команда о необходимости добавления состава передается ультразвуковым локатором или специальным концевым выключателем.

Асфальтоукладчик и стяжка

Основными органами асфальтового слоя считаются балка и плита, которые соединяются аква-блоком и, при поддержке рычажного механизма на раме, усиливаются гидравлическими цилиндрами с последующей сборкой. Компоненты и функции:

  • БАРУС — составляет смесь на установленную величину;
  • Плита — выравнивает плоскость и, кроме того, выражает пролетарский состав.

Для увеличения мощности плиты во время работы, она вибрирует и нагревается. Нагрев осуществляется с поддержкой пропановых горелок или электронного нагрева. Первый вариант более быстрый и экологичный. Второй способ позволяет избежать большого количества проверок и снизить риск взрыва.

При правильных настройках уровень уплотнения может быть настолько сильным, что без него можно стать катком. Средняя степень давления асфальтового состава достигает 98%. Но практически все дорожные рабочие зачастую не ограничиваются асфальтом, а используют все те же катки.

Улитка

Их крепят к корпусу тротуара, который считается последним стационарным устройством. Используется для укладки дешевого асфальта по всей ширине. Устройство представлено 2 устройствами с левой и правой стороны. Согласно правилам, длина шурупа и ширина полосы должны быть одинаковыми.

В зависимости от истории, можно применять механические шнеки или гидравлические устройства. 2 Вариант больше, чем проезжая часть, но он позволяет быстро заменить ширину полосы в направлении замены. Если ширина асфальта в 2 и более раз превышает обычную, необходимо использовать механические секции.

Скорость вращения винтов регулируется в зависимости от 2 характеристик — ориентация / объем. При регулировании толщины асфальта также регулируется размещение рассматриваемого вещества для оптимизации процесса.

Классификация асфальтоукладчиков

Асфальтоукладчики — классификация и устройство

Прежде чем купить слой асфальта, необходимо создать некое специальное оборудование, которое необходимо именно вам. Эти машины выпускаются по ширине укладки в зависимости от внешнего вида шасси или мощности. Рассмотрим систематизацию более подробно.

Монтажная ширина

По этому показателю можно осудить актуальность использования асфальта и распознать скорость выполнения поставленных задач. Символически все автомобили делятся на ряд категорий по ширине:

  • 1-3 м — малогабаритные автомобили для реставрационных и ремонтных дел на небольшом участке дороги, часто используются на дорожках для пешеходов;
  • 2-4,5 м — беспокойство для создания полосы шириной до 3-3,75 м, это позволяет сохранить движение автомобилей по одной полосе;
  • 2,5-7,5 м — подходящий вариант для создания двухполосного участка дороги шириной до 6-7,5 м без странных стыков;
  • 3-9 м — который используется для строительства трасс 1-й и 2-й категории сразу в 2 полосы и без заметных швов;
  • 3-12 м — большой размер и высокопроизводительная технология подходит для создания 3 полос с боковыми участками.

Тип шасси

По этой характеристике асфальта можно осудить возможность его использования для заключения задачи, выяснить со сложностью и размером запланированных дел.

Ходовая доля машин встречается 2 типов:

Гусеничные. Машины на гусеничном ходу владеют высочайшей производительностью, что подходит для применения на огромных объектах, к примеру, при строительстве пригородной дороги либо полосы в аэропорту. Они имеют большую ширину укладки. Различаются по количеству опор — 2 или 4. Они имеют все шансы быть оборудованы резиновыми гусеницами или стальными с накладками. Эта индивидуальность увеличивает скорость передвижения и готовит движение более плавным.

Колесные. Колесные тротуарные плиты имеют низкую или среднюю эффективность, выделяют относительно небольшую ширину покрытия (до 2 полос).

Например, при устройстве дорожного покрытия используется небольшой участок в черте мегаполиса, места или двора. Радечник содержит ряд преимуществ: высочайшая скорость передвижения, некоторое количество разновидностей шасси (от 2 до 4 осей).

Производительность

Кроме размеров асфальтовых стимуляторов и отдельных особей, нужно учитывать производительность. Этот параметр находится в зависимости от объема машины, мощности двигателя, веса, скорости дел и т.д.

По производительности, асфальтовые капсулы находят 2 типа на:

  • Мини. Они характеризуются компактностью и маневренностью. Они готовы исполнять маленькие задачи, удобны для применения в критериях мегаполиса и на системе площадок. Имеют грузоподъемность до 6000 кг. Работают со скоростью до 250 000 кг в час. Ширина блока/полотна — от 1 до 3,5 м. Стоимость асфальтовых стимуляторов решается в диапазоне $50, 000;
  • Средства. Универсальный асфальтоукладчик используется для устройства различных дорожных покрытий. Весит от 6, 000 до 10, 000 кг. Готовы распределять от 250 до 700 тонн дорожного покрытия в час. Ширина укладки до 5 м. Цена таких машин выше в диапазоне от 60 до 70 тыс. долларов;
  • Жесткие. Асфальтоукладчики больших объемов, отличающиеся высочайшей производительностью. Подходят для выполнения сложных задач. При создании дорожного покрытия контролируется огромная ширина. Вес 10 000 кг. Характеризуются производительностью на уровне 700-950 Т/ч. Они сразу делают 2-3 полосы с общей шириной до 12 м. Приобретение этих устройств имеет возможность стоить 100. 000 долларов США и выше.

На какие технические характеристики следует обратить внимание при выборе

Существенным моментом, на который стоит обратить внимание при выборе асфальтоукладчика, являются характеристики. Нынешний базар приглашает большой выбор моделей, которые отличаются объемами и техническими параметрами, конструктивными особенностями и оснащением. К необходимым характеристикам стоит отнести Vogele Super 1800-2:

Свойства Важность

Асфальтоукладчики — классификация и устройство
Тип ходовой Гусеница
Ширина / толщина укладки, см 10/30
Мощность, т/час 700
Скорость укладки, м/мин 24
Вместимость бункера, т 13
Скорость, КМ/час 4,5
Мощность двигателя, л. мит. 173
Масса, т 20
Габариты (ДхШхВ), м 5. 2×2. 55×3. 8
Цена, млн. руб. 9

Заключение

Переоценить достоинства такой технологии непросто, ведь с ее поддержкой можно создавать дорожные покрытия самых разных типов. Если цена очень высока, то на время дела поможет аренда асфальтового слоя. Этот прием позволяет снизить затраты и решить поставленную задачу. При выборе принципиально учесть тип, функции и технические характеристики устройств.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Кнопка «Наверх»