Асфальтоукладчики — классификация и устройство
Асфальтоукладчик — это дорожно-строительная машина, предназначенная для распределения и уплотнения асфальтовой консистенции при строительстве дорог. Конструктивно машина состоит из кабины, самоходного шасси и рабочего органа. Различают по типу ходовой части, мощности и монтажной ширине.
Содержание статьи:
Принцип работы
Первые тротуарные клинкеры появились в 1932 году, а в качестве проявителя выступил Барбен Грин из США. За почти 90 лет техника была значительно усовершенствована, но в принципе воздействия мало что изменилось.
Машина работает в ансамбле с валиками и самосвалами. Первые служат для окончательного уплотнения вышележащего слоя, вторые — для подачи асфальтовой массы.
Асфальтоукладчик работает по следующей схеме:
- Прием рабочего состава из самосвала;
- Перемещение всей массы в шнековую видеокамеру;
- Распределение асфальта по ширине с поддержкой шнека;
- Предварительное трамбование и выравнивание с поддержкой специальных лент/вибраторов.
Рабочий процесс контролируется специальными детекторами, которые отслеживают нужные параметры:
- Подача асфальта в шнек;
- Угол наклона тротуарной плитки по горизонтали;
- Толщина слоя с учетом предоставленных данных.
Управляет машиной водитель, обладающий важным навыком. При выполнении работ он находится в кабине или на специальной платформе. Асфальтоукладчик – дорожная техника, сложная по управлению и вариантам укладки дороги. Требуется получить допуск к ее управлению, поэтому необходимо пройти соответствующее обучение. Кто-то просто старается купить права на асфальтоукладчик не проходя экзамены, но надо не забывать, что это не соответствует законодательству нашей страны.
Оборудование
Конструктивно асфальтоукладчик состоит из основного и рабочего блоков. Рассмотрим вкратце функции основных узлов.
Бункеры и погрузчики
Перед машиной находится бункер для асфальтовой массы, которая доставляется самосвалом. Вместе с самосвалом имеется сборочный поток для погрузки, который устраняет опасность спотыкания при различной скорости движения транспортных средств, а также обеспечивает длительную загрузку транспортных средств материалом требуемого размера.
На некоторых машинах учитываются задние борта, которые многократно увеличивают габариты транспортных средств и улучшают качество уборки. Скребковые транспортеры подают состав к шнековой части через специальные зазоры. Здесь устройство асфальтоукладчика практически не изменилось.
Разве что, замечен гидропривод, обеспечивающий равномерную подачу и контроль количества асфальта по видеокамере. Команда о необходимости добавления состава передается ультразвуковым локатором или специальным концевым выключателем.
Асфальтоукладчик и стяжка
Основными органами асфальтового слоя считаются балка и плита, которые соединяются аква-блоком и, при поддержке рычажного механизма на раме, усиливаются гидравлическими цилиндрами с последующей сборкой. Компоненты и функции:
- БАРУС — составляет смесь на установленную величину;
- Плита — выравнивает плоскость и, кроме того, выражает пролетарский состав.
Для увеличения мощности плиты во время работы, она вибрирует и нагревается. Нагрев осуществляется с поддержкой пропановых горелок или электронного нагрева. Первый вариант более быстрый и экологичный. Второй способ позволяет избежать большого количества проверок и снизить риск взрыва.
При правильных настройках уровень уплотнения может быть настолько сильным, что без него можно стать катком. Средняя степень давления асфальтового состава достигает 98%. Но практически все дорожные рабочие зачастую не ограничиваются асфальтом, а используют все те же катки.
Улитка
Их крепят к корпусу тротуара, который считается последним стационарным устройством. Используется для укладки дешевого асфальта по всей ширине. Устройство представлено 2 устройствами с левой и правой стороны. Согласно правилам, длина шурупа и ширина полосы должны быть одинаковыми.
В зависимости от истории, можно применять механические шнеки или гидравлические устройства. 2 Вариант больше, чем проезжая часть, но он позволяет быстро заменить ширину полосы в направлении замены. Если ширина асфальта в 2 и более раз превышает обычную, необходимо использовать механические секции.
Скорость вращения винтов регулируется в зависимости от 2 характеристик — ориентация / объем. При регулировании толщины асфальта также регулируется размещение рассматриваемого вещества для оптимизации процесса.
Классификация асфальтоукладчиков
Прежде чем купить слой асфальта, необходимо создать некое специальное оборудование, которое необходимо именно вам. Эти машины выпускаются по ширине укладки в зависимости от внешнего вида шасси или мощности. Рассмотрим систематизацию более подробно.
Монтажная ширина
По этому показателю можно осудить актуальность использования асфальта и распознать скорость выполнения поставленных задач. Символически все автомобили делятся на ряд категорий по ширине:
- 1-3 м — малогабаритные автомобили для реставрационных и ремонтных дел на небольшом участке дороги, часто используются на дорожках для пешеходов;
- 2-4,5 м — беспокойство для создания полосы шириной до 3-3,75 м, это позволяет сохранить движение автомобилей по одной полосе;
- 2,5-7,5 м — подходящий вариант для создания двухполосного участка дороги шириной до 6-7,5 м без странных стыков;
- 3-9 м — который используется для строительства трасс 1-й и 2-й категории сразу в 2 полосы и без заметных швов;
- 3-12 м — большой размер и высокопроизводительная технология подходит для создания 3 полос с боковыми участками.
Тип шасси
По этой характеристике асфальта можно осудить возможность его использования для заключения задачи, выяснить со сложностью и размером запланированных дел.
Ходовая доля машин встречается 2 типов:
Гусеничные. Машины на гусеничном ходу владеют высочайшей производительностью, что подходит для применения на огромных объектах, к примеру, при строительстве пригородной дороги либо полосы в аэропорту. Они имеют большую ширину укладки. Различаются по количеству опор — 2 или 4. Они имеют все шансы быть оборудованы резиновыми гусеницами или стальными с накладками. Эта индивидуальность увеличивает скорость передвижения и готовит движение более плавным.
Колесные. Колесные тротуарные плиты имеют низкую или среднюю эффективность, выделяют относительно небольшую ширину покрытия (до 2 полос).
Например, при устройстве дорожного покрытия используется небольшой участок в черте мегаполиса, места или двора. Радечник содержит ряд преимуществ: высочайшая скорость передвижения, некоторое количество разновидностей шасси (от 2 до 4 осей).
Производительность
Кроме размеров асфальтовых стимуляторов и отдельных особей, нужно учитывать производительность. Этот параметр находится в зависимости от объема машины, мощности двигателя, веса, скорости дел и т.д.
По производительности, асфальтовые капсулы находят 2 типа на:
- Мини. Они характеризуются компактностью и маневренностью. Они готовы исполнять маленькие задачи, удобны для применения в критериях мегаполиса и на системе площадок. Имеют грузоподъемность до 6000 кг. Работают со скоростью до 250 000 кг в час. Ширина блока/полотна — от 1 до 3,5 м. Стоимость асфальтовых стимуляторов решается в диапазоне $50, 000;
- Средства. Универсальный асфальтоукладчик используется для устройства различных дорожных покрытий. Весит от 6, 000 до 10, 000 кг. Готовы распределять от 250 до 700 тонн дорожного покрытия в час. Ширина укладки до 5 м. Цена таких машин выше в диапазоне от 60 до 70 тыс. долларов;
- Жесткие. Асфальтоукладчики больших объемов, отличающиеся высочайшей производительностью. Подходят для выполнения сложных задач. При создании дорожного покрытия контролируется огромная ширина. Вес 10 000 кг. Характеризуются производительностью на уровне 700-950 Т/ч. Они сразу делают 2-3 полосы с общей шириной до 12 м. Приобретение этих устройств имеет возможность стоить 100. 000 долларов США и выше.
На какие технические характеристики следует обратить внимание при выборе
Существенным моментом, на который стоит обратить внимание при выборе асфальтоукладчика, являются характеристики. Нынешний базар приглашает большой выбор моделей, которые отличаются объемами и техническими параметрами, конструктивными особенностями и оснащением. К необходимым характеристикам стоит отнести Vogele Super 1800-2:
Свойства Важность
Тип ходовой | Гусеница |
Ширина / толщина укладки, см | 10/30 |
Мощность, т/час | 700 |
Скорость укладки, м/мин | 24 |
Вместимость бункера, т | 13 |
Скорость, КМ/час | 4,5 |
Мощность двигателя, л. мит. | 173 |
Масса, т | 20 |
Габариты (ДхШхВ), м | 5. 2×2. 55×3. 8 |
Цена, млн. руб. | 9 |
Заключение
Переоценить достоинства такой технологии непросто, ведь с ее поддержкой можно создавать дорожные покрытия самых разных типов. Если цена очень высока, то на время дела поможет аренда асфальтового слоя. Этот прием позволяет снизить затраты и решить поставленную задачу. При выборе принципиально учесть тип, функции и технические характеристики устройств.