Чехол для защиты от солнца и дождя на автомобиль
Автомобили выдерживают серьезные столкновения и ездят в условиях бездорожья, только лакокрасочное покрытие машин часто страдает от мелких механических повреждений (шишек, падающих веток и другого), влияния снега, града и солнечных лучей. Точно также не для кого ни тайна какое влияние на краску оказывают фекалии птиц. Чтобы автомобиль не страдал от всех этих напастей, гораздо выгоднее приобрести чехол на автомобиль от дождя и солнца, чем оплачивать дорогие услуги автосервиса по восстановлению деталей.
Верный «железный конь» благодаря автотенту, проводящий многие дни на автостоянке или на загородном участке, всегда будет основательно защищен от выгорания краски, пыли, грязи и царапин. Исходя из того, насколько часто машина будет оставаться без укрытия на улице, стоит выбирать и само изделие.
Виды материалов
Наиболее простым считается тонкий однослойный авточехол. В такой ситуации потная ткань с одной стороны контактирует напрямую с кузовом автомобиля, а с другой – с окружающей средой. Такой тип изделий считается наиболее доступным, поэтому он может применяться только, если автотранспорт не постоянно скучает на улице. Также в такой ситуации можно применять бюджетные чехлы на автомобиль от солнца и дождя, изготовленные из легкой парусины (уберегает только от солнца) или более тяжелого брезента.
Собственникам машин, которые снимают и надевают на автомобиль чехол каждый день целесообразнее уплатить чуть больше, но можно двухслойный чехол на автомобиль купить, который отличающееся долговечностью и повышенной плотностью. Наряду с этим материал такого чехла отличается большей гладкостью, что исключает любые поломки ЛКП в процессе каждодневного использования тента.
Только из-за того, что такие защитные чехлы-тент на автотранспорт намного плотнее однослойных аналогов, есть шанс столкнуться с парниковым эффектом, что ведёт к быстрому распределению коррозии.
Поэтому стоит отдавать предпочтение изделиям, изготовленным из Оксфорда, Таффета или Тарпаулина. В этом случае износостойкая основа из тонкого слоя полиуретана или поливинилхлорида будет прилегать к кузову. Благодаря этому эластичному «дышащему» материалу можно не беспокоиться о том, что «железный конь» будет находиться в парнике. Одновременно с этим поливинилхлорид и полиуретан отличаются повышенной устойчивостью к отрицательным температурам.
Помимо всего прочего, такие двухсторонние защитные чехлы-тенты на автомобиль обладают и другими преимуществами:
- устойчивостью к истиранию и разрывам;
- легкостью;
- устойчивостью к загрязнениям;
- влагонепроницаемостью;
- невосприимчивостью солнечных лучей.
Однако стоить такие модели будут порядка 7000 – 14000 рублей, в зависимости от креплений, формы чехла и других параметров.
Кроме этого, перед тем, как выбрать чехол для автомобиля стоит обратить внимание на то, насколько быстро материал загрязняется. Если грязь и пыль очень хорошо прилипают к поверхности, то такой тент потребуется мыть гораздо чаще.
На что обратить внимание
Чтобы выбрать тент, который прослужит правдой и верой, стоит прежде всего обратить внимание на качество прошивки изделия. Шов обязательно должен быть ровным, без срезов, выполнен по схеме «с двойным подгибом». Только в этом случае тент не будет царапать ЛКП. При пошиве высококачественных изделий используются армированные, нейлоновые или нити из 100-полиэстера. Благодаря которым чехол сохраняет дольше свою эластичность и может выдержать нагрузки многократного использования.
Стоит сделать акцент на то, чтобы в нижней области чехла была специальная манжета, с использованием которой можно снять чехол по периметру авто. Если манжеты нет, что изделие будет просто болтаться на ветру. Вместо нее в комплекте может идти веревочный шпагат или резиновая лента. Однако эти варианты не так хороши. Резиновая лента чересчур быстро снашивается и теряет свою эластичность, а при помощи шпагата будет очень сложно фиксировать изделие на кузове автомобиля в случаях сильного ветра. Более того веревка часто продевается в специальные дырки в чехле. В этом случае закрепить изделие будет проще, но для этого потребуется больше физической силы.
Нижняя часть чехла
Также стоит учитывать размеры готовых изделий:
- L (Большой) – 457х165х119 см, для авто класса С, например, Citroen Xsara или Audi A3.
- М (Средний) – 433х165х120 см, для класса В, как например, Peugeot 206, FIAT Punto или Skoda Felicia.
- S (Маленький) – 406х165х120 см, подойдет для машин класса А, к примеру, Daewoo Matiz или Ока.
В продаже можно найти тенты, которые крепятся не к самому автомобилю, а привязываются к кольям, вбитым в землю. Такой вариант придется по вкусу тем, кто любит походы и поездки на природу. В этом случае тент надежно защитит машину от падающих веток. Салон при этом нагреваться не будет.
Также в интернете можно заказать специальные автоматические чехлы-тенты для автомобиля. Они представляют из себя легкую ткань, собранную в пластиковый корпус. Изделие ставится на крышу автомобиля, после чего достаточно нажать кнопку на пульте управления, и материал начнет самостоятельно выезжать и покрывать корпус автомобиля. После этого автовладельцу остается только закрепить нижнюю часть тента. Собирается материал таким же образом, при помощи нажатия кнопки. Однако нужно быть готовым к тому, что автоматический чехол годится только для защиты от солнечных лучей.
Точно также в продаже имеются мини-чехлы, которые покрывают верхнюю часть авто. Такие изделия полезны, если водитель оставляет машину на непродолжительное время под снегом, солнцем или просто желает скрыть от любознательных глаз содержимое салона.
Сомнительные изделия
Тем, кто выбирать будет полезно узнать и о таких моделях. К примеру, в наше время пользуются популярностью тенты, которые оснащены прозрачной полиэтиленовой вставкой в зоне лобового стекла. Считается, что именно благодаря данному автовладелец всегда сможет оценить, что творится в автомобильном салоне его «ласточки». Однако не стоит лишком радоваться такому ноу-хау. Дело в том, что в этом случае салон машины никак не защищается от солнечных лучей. Соответственно в знойный летний день солнечное излучение будет пагубно отражаться на состоянии темных пластиковых элементах интерьера. Помимо этого салон будет сильно нагреваться, что целиком и полностью исключает одну из ключевых функций чехла.
Более того, полиэтилен является воздухонепроницаемым материалом, из-за чего мы снова возвращается к парниковому эффекту. На поверхности стекла будет появляться конденсат, при высыхании которого формируются известковые породы. Проще говоря на стекле будут разводы, которые придется постоянно оттирать.
Еще один тип чехлов можно отнести к категории «дорого и глупо». В этом случае в тенте вырезано отверстие по форме двери, которое закрывается материалом на липучках. Считается, что это позволяет водители быстро проникать в салон машины, не снимая при это всего чехла. Однако всем очевидно, что процесс отклеивания липучек также потребует времени, за которое можно просто приподнять часть тента. Подобное решение только увеличивает стоимость чехла, а вот защита от атмосферных осадков, напротив, уменьшается.
Если же владелец автомобиля не намеревается очень сильно тратиться, то изготовить тент можно и на дому.