Ремонт рулевой рейки: этапы и особенности
Ремонт рулевой рейки становится насущной необходимостью при езде по неровностям, при попадании света, при наезде на мелкие камешки, когда хлопки и непредсказуемость управления даже превращаются в настоящее хобби.
Содержание статьи:
Конечно, достаточно купить новые направляющие, но ремонт обойдется гораздо дешевле и хватит его надолго. Не путайте это с регулировкой. Это разные процедуры. Из нашего материала вы узнаете, как определить признаки неисправности деталей и как проводится квалифицированный ремонт рулевой рейки в Москве.
Устройство рулевой рейки
Рулевая рейка содержит следующие элементы. Рулевая тяга, рулевая колонка, карданный вал и механизм типа «зубчатая рейка», с которым непосредственно соединено рулевое колесо. Далее усилие передается на вал рулевой колонки, карданный вал, соединенный с шестернями механизма и зубчатую рейку. С помощью внутренних резиновых и внешних шаровых шарниров рейка перемещается по рулевой тяге и передается на вращающийся рычаг стойки передней подвески.
В состав рулевого механизма входят: карданная сцепка в картере трубы, подшипниковые опоры для шестерен, зажимное устройство и пара рабочих шестерен и рейка.
Карданный вал содержит два карданных шарнира, также имеется упругая муфта, предотвращающая перемещение хода к ручке при движении по плохой дороге.Карданные шарниры не тестируются.
Если происходит разболтанность, смазка помещается в поперечный подшипник шарнира и не требует добавления со временем. Рулевая колонка представляет собой трубу, внутри которой находятся две подшипниковые опоры и рулевой вал. На верхнем конце имеются конусы, пазы и гравировки, на которых размещается рулевое колесо.
Рулевые тяги идентичны, единственное отличие — взаимная ориентация наконечников. Тяги имеют внешние и внутренние наконечники, соединенные регулируемой муфтой. Выберите необходимую длину и сделайте тягу регулируемой для изменения колесной пары.
Виды и принцип работы рулевых реек
1. Механическая рулевая рейка
Движение механического механизма рулевой рейки происходит под действием силы, с которой человек поворачивает рулевое колесо. Это снижает маневренность автомобиля. Кроме того, во время движения удар передается от подвески на рулевое колесо. Поэтому водитель прилагает значительные усилия для управления автомобилем с механической рулевой рейкой.2. Рулевая рейка с усилителем руля Гидравлический усилитель руля включает в себя насос, распределитель, исполнительный цилиндр, масляный бак и соединительные шланги. Когда двигатель работает, насос забирает смазку из бачка и подает ее к золотниковому клапану. Этот механизм позволяет дозировать масло в цилиндр, работающий слева или справа от поршня (в зависимости от того, куда повернута рукоятка). Под действием гидравлического давления поршень и стойка приходят в движение, что, в свою очередь, вращает колесо. Человек, управляющий автомобилем, должен приложить небольшое усилие, чтобы повернуть ручку, даже если автомобиль не движется.
Торсионная балка управляет распределителем. Это упругий стальной стержень, прикрепленный к рулевому валу и соединенный с золотниковым клапаном. Когда рулевое колесо находится в нейтральном положении, золотник распределителя перекрывает канал подачи, чтобы смазка стекала обратно в резервуар. При повороте рулевого колеса торсионная балка скручивается и поворачивает внутреннюю часть золотника. Это открывает дозирующий канал распределителя, и смазка поступает в исполнительный цилиндр. При увеличении угла поворота рулевого колеса торсионная балка скручивается сильнее. Это приводит к увеличению пропускной способности канала распределителя и увеличению усилия на рулевой рейке. Поворот рулевого колеса в левую или правую сторону активирует предохранительные клапаны. С их помощью сбрасывается гидравлическое давление для предотвращения отказа усилителя рулевого управления.
Если у вас автомобиль, оборудованный таким механизмом, во избежание повреждений не оставляйте колеса отсоединенными. Регулярно проверяйте уровень масла в бачке и при необходимости заменяйте его.
3. Рулевая рейка с ЭУР Если ваш автомобиль оснащен электроусилителем руля, управлять им будет легче. Этот механизм компактен и потребляет меньше топлива, особенно по сравнению с гидроусилителями. В последнем случае при работающем двигателе насос работает постоянно, а электропривод включается только тогда, когда водитель его поворачивает. Принцип работы электроусилителя руля: во время маневрирования торсионная балка передает усилие от рулевого колеса на рулевой механизм. Датчики крутящего момента сигнализируют о величине усилия в ЭБУ (электронный блок управления), который также получает данные от датчиков коленчатого вала, угла поворота рулевого колеса и скорости (ABS). Как только информация обрабатывается, создается управляющий сигнал для запуска электродвигателя в рулевой рейке. Управление автомобилем с электроусилителем руля имеет уникальные особенности.
- Когда рулевое управление осуществляется на низких скоростях, электромотор получает сигнал и создает максимальный крутящий момент, позволяя водителю комфортно управлять автомобилем;
- Когда автомобиль поворачивает на высокой скорости, рулевое колесо «заливает», так как электромотор вырабатывает небольшой крутящий момент;
- Как только автомобиль перестраивается, электронный блок управления дает команду колесам вернуться в центральное положение;
- Во время движения ЭБУ отслеживает, насколько колеса отклонились от центрального положения из-за разницы в давлении в шинах, неравномерного износа, поперечного ветра и других факторов, и сообщает электродвигателю, на какой траектории находится автомобиль;
- При повороте рулевого колеса включается одна передача, что позволяет автомобилю двигаться даже при отказе электропривода.
- ;