Газовые генераторы: варианты подачи топлива
Эффективность такого альтернативного источника энергии, как газовые генераторы, конечно же, не вызывает сомнений.
Топливо для него, действительно, сегодня является самым дешевым и доступным на рынке, КПД радует глаз, надежность и безопасность системы, в том числе и экологическая, как всегда, на высоте.
В то же время, описывая газовые генераторы, всех их «чесать под одну гребенку» не совсем правильно, ведь, по сути, используемый ими газ может подаваться в различной своей консистенции и агрегатном состоянии, что во многом определяет особенности внутреннего строения и работы систем.
Речь идет о газе природном (магистральном) и сжиженном (баллонированном). И о преимуществах, а также недостатках каждого из вариантов, мы и поговорим сегодня.
Покупка газовых генераторов на магистральном газе
Если сравнивать по ценовому диапазону, и вправду, стоимость газовых генераторов на магистральном газе в эксплуатационном разрезе выглядит привлекательнее всех остальных альтернатив. В том числе, кстати, и сжиженного газа.
Более того, с бесперебойным снабжением топливом устройства в этом случае не возникает вообще никаких проблем – забор газа производится автоматически из магистрали.
Правда, возникают естественные сложности с самим подключением и получением на него разрешений, ведь речь идет об общей, центральной сети. Да, и далеко не везде она проходит так, что процесс этот представляется, как минимум, возможным.
Баллоны сжиженного газа
Несмотря на то, что баллонированный газ сжиженного типа по своей стоимости оказывается чуть более дорогим, чем его магистральные аналоги, выбор газовых генераторов именно на нем во многих случаях можно считать более чем адекватным. Во-первых, в этом случае требуется лишь разрешение на использование газоустановки в доме (на предприятии), а не полноценная морока с подводом линии и ее регистрацией. Во-вторых, эта идея очень выгодна, когда, например, купленный газовый генератор используется исключительно сезонно, с очень большими перерывами – тогда стационарный подвод магистрали попросту экономически неоправдан. Правда, в этом случае возникают сложности с обеспечением постоянного запаса баллонов топлива, кроме того следует уметь быстро и грамотно менять использованные на новые, рассчитывать время, когда следует озаботиться покупкой новых. И, конечно же, безопасность таких систем из-за частого вмешательства в структуру несколько ниже магистральных аналогов.