Нужно ли удалять сажевый фильтр?

Нужно ли удалять сажевый фильтр?

В 2005 году в России начал действовать экологический стандарт ЕВРО-4, что имело серьезные последствия для производителей автомобилей. Отныне все автомобили, предназначенные для эксплуатации в Российской Федерации, должны быть оснащены специальными компонентами, снижающими вредные выбросы в атмосферу. Почти все современные автомобили с дизельными двигателями оснащены сажевыми (или просто "сажевыми") фильтрами, которые задерживают не полностью сгоревшие компоненты топлива. Хотя это кажется очень ценным, многие люди отдают свои автомобили на сервисное обслуживание для удаления сажевых фильтров. Для чего он нужен?

Содержание статьи:

Как работает противосажевый фильтр

Металлический цилиндр, заполненный керамическим материалом. Этот материал имеет ячеистую структуру — мелкие частицы сажи удерживаются в пустотах. Если накапливается слишком много, специальный блок в двигателе активирует процесс регенерации, и фильтр очищается.

Существует два типа регенерации: пассивная и активная. В первом случае температура в фильтре естественным образом повышается, так что сажа сгорает во время работы. Чтобы запустить пассивный процесс, устройство должно работать на большом расстоянии на высокой скорости.

Если устройство не может очистить мусор стандартным способом (например, при медленном движении только в городских условиях), включается активная регенерация. В этом случае дополнительное топливо подается в цилиндр, смешивается с сажей и попадает в катализатор. Там смесь сгорает, и из выхлопной трубы выходит черный дым. Это не проходит бесследно — увеличивается расход топлива и повышаются обороты холостого хода.

Нужно ли удалять сажевый фильтр?

Таков внешний вид фильтра после длительной работы на высококачественном топливе.

Сажевый фильтр и катализатор — это одно и то же?

Часто даже опытные операторы сервисных центров считают, что сажевые фильтры и катализаторы — это одно и то же. На самом деле, различия существенны.

  • Катализаторы устанавливаются в автомобилях с дизельными и бензиновыми двигателями. Они предназначены для очистки выхлопных газов от крупных примесей.
  • Сажевые фильтры используются только на дизельных двигателях. Основное отличие заключается в мелкоячеистой конструкции фильтра, которая задерживает даже самые мелкие частицы.

Зачем удалять: плюсы и минусы, последствия

Несомненными преимуществами удаления сажевого фильтра являются

  • Снижается расход топлива.
  • Больше нет необходимости вызывать регенерацию путем увеличения скорости.
  • Снижается общая температура двигателя и уменьшается нагрузка на двигатель.
  • Если фильтр заблокирован, существует риск выхода из строя блока питания; нет фильтра — нет риска.
  • Не нужно тратить деньги на замену этого компонента в будущем.

Примечание: Считается, что удаление увеличивает мощность двигателя. Да, это так, но разница незначительна. Этот эффект достигается за счет ускорения выброса выхлопных газов без необходимости преодолевать сопротивление фильтра.

К существенным недостаткам относятся

  • Потеря гарантии на машину (при наличии).
  • В некоторых случаях увеличивается количество черного дыма из выхлопной трубы.
  • Нагрузка на турбину увеличивается, а ее ресурсы несколько снижаются.
  • Автомобиль нельзя использовать в странах ЕС и других странах со строгими требованиями к качеству выбросов.
  • Процедура должна проводиться только специалистами. Ошибки могут привести к серьезным проблемам, требующим дорогостоящего ремонта.

Процесс удаления: физический и программный этапы

Процедура состоит из двух этапов: физического и программного.

Физический — это просто. Специалист находит бутылку, содержащую фильтр и катализатор, и вырезает ее. На некоторых моделях для этого необходимо снять выхлопную трубу. Вместо фильтра нужно что-то поставить — либо обычную металлическую заглушку, либо рамочный разрядник. Установка каркасного разрядника немного продлит срок службы глушителя. Если компонент оснащен датчиком температуры и зондом углекислого газа, их может потребоваться снять и установить на штекер. Это позволяет избежать ошибок при программировании.

Нужно ли удалять сажевый фильтр?

Внешний вид собранного сажевого фильтра

Далее необходимо перепрограммировать блок двигателя. Если этого не сделать, датчик будет считать, что фильтр постоянно засорен. Результатом является демонстрация кода неисправности, а в некоторых случаях аварийный режим вообще включается.

Эта часть процедуры может быть выполнена только специалистами сервисного центра. Результаты могут быть достигнуты тремя способами

  1. Установите прошивку из версии автомобиля без сажевого фильтра по умолчанию. Этот метод предполагает снижение функциональности. Например, в Honda CRV отключается круиз-контроль.
  2. Установите прошивку, созданную энтузиастами. Это все равно что играть в лотерею. Вам может повезти, а может и не повезти. Качество встроенного программного обеспечения сильно различается.
  3. Установите прошивку от производителя автомобиля. Лучший вариант с небольшим риском.

На некоторых моделях Nissan, Toyota, Mazda и Ford невозможно выполнить стандартную прошивку. Приходится прибегать к эмуляции. Устанавливается устройство-обманка, которое заставляет блок поверить, что фильтр установлен. Контроллер получает сигнал и не знает об удалении компонента. Однако у этого варианта есть свои недостатки. Расход топлива не снижается, так как режим регенерации все еще включен.

Можно ли удалить своими руками

Да, это можно сделать, но не рекомендуется. Вероятность сломать что-нибудь очень высока. Помните — вы действуете на свой страх и риск!

  1. Сначала необходимо снять датчик и шлифовальной машинкой разрезать выхлопную трубу за фильтром.
  2. Затем выкрутите болт со стороны двигателя и разрежьте корпус фильтра.
  3. Извлеките сам инструмент. Возможно, потребуется выбить отдельные сегменты.
  4. Сварить и смонтировать корпус. Подключите датчик.

Нужно ли удалять сажевый фильтр?

Корпус сажевого фильтра без самого фильтра.

Затем просто загрузите новую прошивку.

Удаление на Renault Megane 

Нужно ли удалять сажевый фильтр? Решать только вам. Автомобиль действительно становится проще, дешевле в эксплуатации, а мощность несколько увеличивается. Однако заказывать эту процедуру следует только у авторитетного специалиста. В противном случае могут возникнуть проблемы. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Кнопка «Наверх»