Автоматизация деятельности объектов общественного питания: задачи и процессы
В настоящее время многие объекты общественного питания в России занимаются внедрением специальных аппаратно-программных комплексов, которые дают возможность автоматизировать процесс их деятельности. К таковым, например, относится и программа лояльности для ресторана, кафе, бара, других заведений. О задачах и процессах описываемой автоматизации стоит рассказать чуть детальнее.
Зачем она нужна?
Функции можно охарактеризовать следующим образом:
- Уменьшение издержек предприятия общественного питания и, соответственно, увеличение его чистой прибыли. Это важнейшая задача автоматизации деятельности ресторанов.
- Оптимизация деятельности объекта общественного питания, а также усиление контроля за оборотом денежных средств и продуктов.
- Улучшение сервиса. В данном случае идет речь о повышении качества обслуживания посетителей, что в конечном итоге положительно влияет на увеличение потока клиентов и, следовательно, прибыли предприятия.
- Недопущение разного рода хищений, а также злоупотреблений со стороны персонала объекта общественного питания. Не секрет (особенно это актуально для России и стран СНГ в целом), что часто сотрудники банально воруют продукты питания или деньги. С внедрением аппаратно-программных комплексов деятельности подобного может будет легко избежать.
Процессы автоматизации
Их всего 3:
- Продажи. Здесь речь идет о всем том, что так или иначе касается обслуживания посетителей.
- Логистика и бухгалтерский учет.
- Контроль деятельности как отдельных сотрудников, так и всего предприятия в целом.
Заказывать услуги по автоматизации лучше в тех компаниях, которые затем смогут обеспечить и своевременное обслуживание описываемых аппаратно-программных комплексов.